Мастер-класс по технике пастели от Натальи Петровой 25-11-2016, 12:39 Культ УРА / Выставки и презентации В Брестском областном краеведческом музее прошёл мастер-класс по искусству графики -- технике пастели (изображение цветов), который провела для всех желающих ведущий научный сотрудник Наталья Петрова. И те, кто раньше не замечал этот неприхотливый цветок, буквально в него влюбились. Потому что невозможно не влюбиться в красоту, особенно когда сам её создаёшь. -- Хризантема, наверное, в себя вобрала все качества цветка, который не боится мороза, снега, он очень стойкий цветок и в то же время очень красивый, -- говорит Наталья Петрова. -- Его можно сравнить и с розой, и с пионом, но по силе своей он самый стойкий цветок. И не случайно этот цветок взяли своим символом японцы. В Японии считается, что есть 2 солнца – одно на небе, другое на земле – это хризантема. Как символ власти, уже в XII веке хризантема была выгравирована на клинке сабли царствовавшего в то время микадо – императора. В 1496 году в Киото вышла книга с описанием более 10 разновидностей хризантем, резко отличавшихся друг от друга по форме цветка и окраске. Цветной печати в то время еще не было, поэтому окраску сортов описывали словами. А уже к концу XVIII века изображения хризантемы были не только на монетах, марках, но и в национальном гербе и высшем ордене Японии. Рисунки хризантем украшали самые дорогие ткани и фарфор. Интересно! Японские хризантемы имеют очень поэтичные названия: Утренняя заря, Вечерний заход солнца, Северный ливень, Туманное утро, Львиная грива, Блеск меча и др. -- У хризантемы очень много лепестков, потому вы можете подумать: ой, это очень сложно, мне никогда её не нарисовать. Но на самом деле это не так уж трудно, -- делится Наталья секретами мастерства. – Нужно знать, что у хризантемы есть 3 области. Это серединка, где все лепестки склоняются внутрь. Это средняя часть, где они идут на раскрытие. И внешняя часть – самая красивая, здесь лепестки разбросаны в разные стороны. Это нужно держать в уме и рисовать. И ещё помнить, что цветок хризантемы напоминает шар -- очень простую геометрическую фигуру. Именно с шара и начались наши художества – каждый нарисовал его на белом листе бумаги. А затем все начали усердно вырисовывать лепестки, начиная с серединки. Сложнее всего, как поделилась художница, рисовать белую хризантему, т.к. нужно изображать её в различных полутонах. Потому мы взялись за цветные мелки, дабы не мучиться в процессе создания собственного шедевра. И вот уже на бумаге стали появляться бутончики, бутоны, а затем и целые цветы хризантем. Потом дело дошло до стебля и листьев. -- Листья хризантемы напоминают дубовые, -- говорит Наталья. – Причём верхняя часть листа более тёмная, чем нижняя, и это нужно усвоить, чтобы рисунок получился более реальным. Для самых смелых художница приготовила заготовку картины и предложила сразу попробовать на большом полотне. Смелых, правда, оказалось немного (я в том числе). Просто невозможно было удержаться, чтобы не осмелиться создать свой маленький шедевр, тем более, что хризантемы я очень люблю, хотя и не японка. Я отложила в сторону фотоаппарат и наметила себе на картине небольшой шар. Взяла в руки мелок и… так увлеклась, что забыла про время, работу, ближайшие планы и даже про то, что хотела нарисовать только один цветок. В результате на полотне оказались две моих хризантемы, к слову, самые растрёпанные. Именно такой сорт мне более близок, не зря же он называется «Наташа» и, между прочим, претендует на звание королевы на балах хризантем, которые проводят в различных странах. К слову, все мы смотрели мастер-класс одной художницы, а хризантемы оказались совершенно разными! В этом и состоит великая тайна искусства: невозможно создать одну и ту же картину даже одному и тому же мастеру – всё равно они будут отличаться в зависимости от настроения, мыслей художника, его внутреннего состояния и даже физического. А по нашим нарисованным хризантемам можно было судить и о состоянии характера. Кто-то педантично выводил каждый лепесток, боясь зайти за контуры обозначенного шара, а другой небрежно разбрасывал лепестки, не обращая внимания на ограничение карандаша. Кто-то пытался экспериментировать и смешивал краски (то есть мелки), а другой даже не думал попробовать второй цвет. У кого-то стебель на рисунке был тоненький-тоненький, а кто-то изобразил его таким толстым, основательным, что на нём могло уместиться не то что цветочное соцветие, но даже целое дерево. А на общей картине у нас получилось следующее: Хризантемила на мастер-классе Наташа ПАРМОН (фото автора) 0 Поделиться