Новости

» » » Истории покупок в Instagram. Как остались обманутыми жители Бреста и Пинска

Истории покупок в Instagram. Как остались обманутыми жители Бреста и Пинска

Современный мир невозможно представить без интернет-магазинов. И неспроста: они предлагают огромный ассортимент товаров, доставку прямо к двери, оплату с помощью смартфона. К тому же, все это можно сделать из любой точки мираи не вставая с дивана. При этом такое удобство привлекает не только покупателей, но и мошенников, которые могут украсть деньги или личную информацию у совершающих покупки.

Идя на преступление, мошенники пользуются доверчивостью покупателей, их тягой к экономии, погоней за брендами. Поэтому аферисты могут продавать брендовые вещи по низкой цене, устраивать ограниченные сроки распродажи или число товаров. Кроме того, мошеннические интернет-магазины играют на чувствах и эмоциях людей. Они делают все возможное, чтобы подтолкнуть человека к спонтанному решению, и он не успел проанализировать предложение, рационально оценить ситуацию.

Граждане покупают в Интернете не только одежду или обувь, но и предметы мебели, детские игрушки, косметику, лекарственные средства. Порой доходит даже до интимных услуг.

Заявления от обманутых покупателей, которые перечислили деньги за товар, и после этого связь с потенциальным продавцом пропала, в органы внутренних дел поступают регулярно.

Так, жертвой злоумышленников стала 18-летняя жительница Бреста. Девушка обратилась вЛенинский РОВД с заявлением о том, что неизвестный, под предлогом продажи одежды, завладел перечисленными денежными средствами в сумме более 75 белорусских рублей. Заявительница пояснила, что нашла в социальной сети «Инстаграм» интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды. Выбрав понравившуюся модель, продавец скинул ей счет для проведения оплаты.После осуществления перевода он перестал выходить на связь с потерпевшей, а товар в оговоренный срок ей не прислал.

На уловку мошенников также попала 31-летняя жительница Пинского района, которая через «Инстаграм» хотела купить себе несколько пар обуви. Девушке сказали, что для получения товара необходимо ввести предоплату, после которой ей вышлют трек-код для его отслеживания. Согласно условиям продавца, после получения почтового индикатора необходимо было ввести вторую часть суммы. 

Девушка перевела первую часть денег, однако, трек-код после этого не получила. Несмотря на это, все равно зачислила вторую часть суммы продавцу. В оговоренные сроки она товар не получила, плюс ко всему лишилась более 340 белорусских рублей. 

Неудачной оказалась покупка через «Инстаграм» также у 25-летнего жителя Бреста. Мужчина хотел купить через социальную сеть автомобильные шины. Нашел интернет-магазин с привлекательными ценами и написал продавцу. Ему предложили скидку, но для ее получения попросили ввести предоплату. Мужчина перечислил ее, однако, товар не получил. В результате необдуманного поступка лишился 380 белорусских рублей. 

По всем фактам возбуждены уголовные дела. В настоящее время сотрудники милиции проводят работу по установке лиц, которые могут быть причастны к совершению данных преступлений.

Каждый гражданин должен понимать, что это лишь несколько примеров преступлений, подобные случаи в нашей области не единичны.

УВД Брестского облисполкома обращает внимание, что, совершая покупки в Интернете, необходимо быть предельно бдительным.

Если вы заказываете товар в социальной сети, например, в «Инстаграме», необходимо соблюсти некоторые правила безопасности:
- Прежде чем купить товар, изучите аккаунт продавца: на нем должно быть подробное описание товаров и как можно больше контактов для связи. Фото продукции в основном сделаны в одном месте, одежда показана на одном человеке.
- Обязательно ознакомьтесь с реальными отзывами: если что-то вас насторожило, напишите автору комментария и попросите поделиться деталями сделки.

Распознать ложный ресурс можно также по отсутствию:
- подробного описания товаров;
- реквизитов владельца, контактов, адресов;
- данных юридического лица;
- ссылок на поставщиков, производителей;
- информации о возврате, точного описания гарантий;
- различных способов для оплаты (чаще всего предложены электронные кошельки);
- отсутствия отзывов или наличия большого количества отрицательных;
- отсутствия на свободных ресурсах информации о магазине.

Кроме того, вас должно насторожить, что:
- вам сначала предлагают оплату, а только потом получить товар;
- техническая поддержка не отвечает или форма обратной связи отсутствует;
- возраст сервиса 2-3 месяца (это можно проверить через домен, не всегда истинный возраст совпадает с тем, что указан в информации на сайте).

Чтобы не оказаться жертвой мошенников, правоохранители также рекомендуют: 
- избегайте ситуаций, когда надо перевести на электронные счета, виртуальные кошельки,счета мобильных телефонов определенную сумму денег либо предоплату за товар;
- не заинтересовывайтесь необоснованно низкими ценами на товар;
- при необходимости требовать от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице;
- не сообщать данные своей банковской карты работникам интернет-магазинов.

Если вы все же стали жертвой мошенников, незамедлительно позвоните по номеру телефона 102. 

Отделение информации и общественных связей УВД


0
 

Это тоже интересно

В Ивацевичском районе погиб рабочий: осудили главного энергетика

В Ивацевичском районе погиб рабочий: осудили главного энергетика

Так, 26-летнему рабочему не выдали газоанализатор, предохранительные пояса с веревками и средства индивидуальной защиты, не провели вводный и первичный инструктажи. Кроме того, перед работами в колодце не исследовали воздушные массы на наличие в них вредных и взрывоопасных веществ. …