Новости

» » » МТФ «Белая Вежа 2022»: Татьяна Дербенёва о любви к Чехову и театру

МТФ «Белая Вежа 2022»: Татьяна Дербенёва о любви к Чехову и театру

Четвёртый фестивальный день МТФ «Белая Вежа» завершал моно-спектакль «Моя любовь – Антон Чехов» Датско-российского театра «Диалог» (Копенгаген, Дания).

Смотрите также:

МТФ «Белая Вежа 2022»: дурман воображения от датско-российского театра Dialog

МТФ «Белая Вежа 2022»: многоликий оркестр Фатимы Режаметовой

МТФ "Белая Вежа 2022": "Буйволица" Нарине Григорян

В Бресте открылся театральный фестиваль "Белая Вежа". В 26-й раз

 На улице третий день подряд моросил, не переставая, мелкий противный дождь, а в малом зале театра драмы было как-то исторически уютно. Плетёное кресло, тёплый плед, рукописные письма, репродукции старых фотографий, где и Антон Павлович, и его возлюбленная Лидия Авилова – такие молодые и прекрасные...

Режиссёр Илья Боровицкий (Израиль) поставил пьесу по воспоминаниям Авиловой «Чехов в моей жизни». Всего шесть эпизодов – шесть встреч, уложившихся в 60 минут на сцене, а в них – 14 лет жизни и столько чувств!.. Эта история началась, когда Чехов ещё не был одним из самых популярных писателей России, и длилась до самой его смерти. И все эти годы Авилова боролась между чувствами и долгом, Как писала она в мемуарах: «Любовь к Чехову не даёт быть счастливой в семье, а любовь к семье не даёт быть счастливой с любимым человеком».

 В роли возлюбленной Чехова Лидии Авиловой выступила Татьяна Дербенёва – актриса и художественный руководитель театра «Диалог». Её искренность, непосредственность и неподдельные слёзы публику тронули до глубины души.

И вряд ли кто из зрителей знал, что актриса на сцене переживала потерю близкого человека не только по сценарию. У Татьяны Дербенёвой недавно умер муж, и такую утрату она до сих пор не может пережить.

Об этом она рассказала во время нашей беседы за кулисами, а также о своей любви к театру (о любви к Чехову мы узнали по спектаклю).

 -- Я недавно потеряла близкого человека, мужа, в мае месяце, и эту потерю я не просто ощущаю, для меня это полный крах, -- говорит Татьяна. -- Он всегда нас поддерживал, практически был нашим продюсером. Когда его не стало, мы потеряли эту поддержку, и меня иногда охватывает паника: что дальше?.. Он был очень терпелив к тому, что на театр я трачу свои деньги. А как иначе, если может не состояться спектакль?.. Потеряв мужа, я чувствую какую-то пустоту...

-- Сочувствую, с потерей близкого человека  ничто не сравнится...

-- Сейчас вообще стало сложно. Мы сейчас живём за железным занавесом. Наш театр хоть и называется датско-русский, но в основном спектакли проходят на русском языке. Так что сами понимаете... Сейчас мы ездим по соседним странам: в Германию, Эстонию, где нас ещё принимают, и где есть русскоязычный зритель. Трудно и то, что сейчас мы немножко закрыты. В Российском центре науки и культуры, где уже 22 года работаем, мы не можем пока ничего играть.

-- Но я знаю, что при театре работают детская и молодёжная студии...

-- Да, пока работают детская студия, молодёжная. Если в семье есть русскоязычная мама, она обязательно хочет, чтобы ребёнок изучал русский язык. Студии – это наша радость. Мне нравится, что посещая наши занятия, дети становятся интеллигентными людьми, любящими искусство. Мы с ними делаем много поэтических программ, рассказываем им о поэтах, писателях, занимаемся просветительской работой.

 -- По театру, конечно, скучаете...

-- Я скучаю по активному театру. Потому что мы выезжаем иногда, а потом опять пауза. И перед следующей поездкой нужно опять восстанавливать спектакли, это всегда сложно. Мы даже в шутку это называем: «Когда у нас будет следующий подвиг», как у Мюнхгаузена. Восстановить текст в памяти через 4 месяца – довольно непросто.

-- Кто-то помогает театру с продюсированием?

-- Конечно, у нас есть друзья, которые приходят на помощь и финансами, и организационно. У нас есть парень, он актёр и занимается организационными вопросами. И сейчас он поступил в Сорбонну, где будет изучать не только актёрское мастерство, но и продюсерское. Сегодня быть актёром и продюсером – очень важно. Потому что актёры обычно очень зависимы, они получают высшее образование и потом не знают, куда им дальше двигаться. А когда ты сам умеешь себя продюсировать, устроиться легче и создать какой-то проект -- тоже.

-- Вы в Бресте на фестивале сыграли в двух спектаклях, вам понравилось играть на брестских подмостках?

-- У вас чудесные театры, такие пространства! Вот вчера мы играли в кукольном театре, сегодня в драматическом – прекрасные помещения. А какой профессиональный персонал! «Умельцы», -- как называл Марк Анатольевич Захаров, у которого я работала. Это потрясающе, когда в театре есть свои умельцы.

У нас в театре маленький зал – на 100 мест, но у нас сцена – существует небольшой барьер между зрителем и актёром. Сегодняшний спектакль в вашем малом зале, он без барьера, и это хорошо. Но вчерашний (смотреть здесь), думаю, в таком помещении нам трудно было бы играть.

 -- А вы всегда мечтали служить Мельпомене?

-- У меня не было никаких сомнений, что я буду в театре. Единственное, что закончив музыкальную школу, один год работала в детском саду музработником. И после, когда переехала в Данию и учила язык, также занималась в садике с детьми.

-- Я думаю, дети вас очень любят. Вы искренний и добрый человек...

-- Спасибо. А я хочу сказать комплимент вашему городу. Я вообще ваш город очень люблю, я здесь в третий раз. Такой чистый, такой уютный, такой доброжелательный. Я таких доброжелательных людей, честно говоря, редко встречаю. Даже в аптеке мне всё нашли, всё объяснили, прекрасное обслуживание!

-- Белорусы похожи на датчан?

-- Датчане тоже люди очень любезные и к тому же очень улыбчивые. Иногда идешь по улице грустный, и тебе обязательно улыбнутся прохожие, а кто-то даже участливо спросит: «У вас что-то случилось?».

-- Может, не совсем корректный вопрос (в нынешних реалиях) – о планах на будущее...

-- Мы хотим поставить спектакль об Александре Сергеевиче Пушкине. Проект уже начал осуществляться. Талантивый российский драматург Владимир Юрьевич Малягин написал для нас пьесу « Я вас любил» о жизни Пушкина и Натальи Гончаровой. Я в спектакле буду играть такую сложную мамочку Пушкина, Надежду Осиповну Ганнибал-Пушкину. Наша мысль, что Александр Сергеевич был немного обделён любовью. Все от него требовали денег, денег, а вот так, чтобы любить бескорыстно... Пьеса просто замечательная! Все, кому давала её читать, это признали... Александра Сергеевича сыграет, есть уже договорённость, такой известный российский актёр, грек по происхождению Эвклид Кюрдзидис, очень похож на Пушкина. Натали мы уже нашли в Швеции – очень хорошая молодая актриса. Режиссёр замечательный – Екатерина Пастухова из Финляндии, она уже поставила у нас один спектакль. Очень хотим, чтобы премьера была уже в декабре.

 -- Так может, мы тоже её увидим на следующих фестивалях в Бресте...

-- Возможно. Я люблю ваш фестиваль. И хорошо, чтобы он продолжался вообще вечно, пусть меняются поколения, режиссеры, театры, приезжают старые друзья, появляются новые. Это очень хорошая традиция.

Наташа ПАРМОН (фото и видео автора со спектакля)

Ещё раз об актрисе. Татьяна Дербенёва - окончила актёрский факультет Театрального Училища им.Щепкина (ВУЗ) при Государственном академическом Малом театре в Москве.

До 1992 года работала актрисой в театре Ленинского Комсомола (ЛЕНКОМ) в Москве. За годы работы в театре ЛЕНКОМ сыграла ряд главных и больших ролей в спектаклях главного режиссёра и художественного руководителя театра Марка Захарова.

С 1992 г. Татьяна Дербенёва живёт в г. Копенгагене, Дания. Работает референтом по культуре в Российском Центре Науки и Культуры (представительтство Россотрудничества в Дании), Является художественным руководителем датско-российского театра «Диалог», учреждённого в Дании в декабре 2000 г.

Татьяна вместе с театром уже приезжала на «Белую Вежу». В 2005 году коллектив привозил в Брест спектакль «Суд человеческий. Императрица Дагмар» российского драматурга Владимира Малягина, где был отмечен дипломом.

Как продюсер работает в программе «Культурный Мост- Дания-Россия», целью которой является представить датским слушателям лучших исполнителей русской классической музыкальной школы и познакомить российского слушателя с лучшими датскими музыкантами. В программе также организация выставок российских и датских художников, совместных театральных проектов, организация гастролей между Данией и Россией.


0
 

Это тоже интересно

Мужчина ходил и работал со сломанной ногой, врачи считали - артрит

Мужчина ходил и работал со сломанной ногой, врачи считали - артрит

—Выполнял все назначения терапевта, а лучше не становилось. Нога все равно опухшая и сильно болела. 18 февраля пришел к терапевту. Она мне: «Я больше не могу держать вас на больничном, оснований для этого нет». — «А как я пойду на работу с такой болью? …