Новости

» » » «Я танцую как дебил». Пьесу «про сейчас» поставил в Бресте Тимофей Ильевский

«Я танцую как дебил». Пьесу «про сейчас» поставил в Бресте Тимофей Ильевский

Молодежи не свойственно терпение. Молодым людям нужно «здесь и сейчас», а «после меня хоть потоп». Потому, в первую очередь, эта пьеса для молодежи, которая и здесь, и сейчас.

Но и для взрослого зрителя она будет интересна и где-то поучительна – по крайней мере, можно узнать, как завести знакомство с девушкой, лет на 20 моложе себя, а главное, как потом безопасно «с него спрыгнуть».

 Подростки, форевер!

Вообще, современный российский драматург из Рязани Игорь Витренко, написавший пьесу «Я танцую как дебил», заранее разрешил постановщикам менять и дополнять текст по усмотрению времени.

-- Тима Белорусских по-прежнему популярен, но уже не так, как два года назад. Сейчас он, может, и будет уместен в спектакле. Но пройдет год-два, и его упоминание будет звучать, скажем так, не очень… -- говорил Витренко в одном из интервью. -- Я нормально отношусь к изменениям в тексте, если они оправданы и согласованы с автором. Я отлично понимаю, что пьеса и спектакль – это две разных вещи. Связанные друг с другом, но разные.

 А так как пьеса написана про молодежь и ее разрешено править, успех ей гарантирован на многие годы. Потому что все бывают подростками со своими тараканами (то бишь хэштэгами) в голове. Все вырастают в 40-летних мужиков (и у многих тараканы растут в соответствии с возрастом). А потом становятся дедами, у которых 40-летние сыновья и 16-летние внуки с тараканами и хэштэгами соответственно.

И хотя изначально, как признается Витренко, замысел был про отца и сына-подростка, влюбившихся в одну и ту же девушку, «потом эта мысль стала обрастать «мясом» и тогда придумалось все остальное». То есть жизнь как она есть с отношениями в разных сферах: в семье, на работе, в тусовке, с противоположным полом.

Коротко о сюжете: 40-летний Анатоль Сергеевич живёт просто, обыденно и в данный момент одиноко. Работает заместителем директора в салоне связи, по вечерам смотрит ужастики, переписывается с бывшей, на выходные забирает к себе сына, а с понедельника – снова на работу.

Течение жизни с каждым днем замедляется, рутина, как ряска, затягивает несостоявшиеся мечты. И вдруг!.. Один танец на концерте какой-то группы, куда Анатолий вынужден сопровождать сына, и меняется всё! Он попадает в соцсети с нелепыми па и наутро просыпается знаменитым. По крайней мере, в родном городе.

 Сплошная геометрия

Надо знать брестского режиссера Тимофея Ильевского, у которого «просто так» не пройдет ни один жест на сцене и не загорится ни одна лампочка.

Потому в постановке «Я танцую как дебил» не просто так ВСЁ!

Не просто так подобрана музыка (к слову, саундтрек составлял сам Ильевский) разных времен и направлений. Не просто так кричит реклама товаров и общепита в торговом центре. Не просто так вживую звучит гитара (актер Сергей Кондратюк прекрасно ею владеет). Не просто так мелькают вывески «Табакерок» и расписание автобусов Бреста. Не просто так весь спектакль молодежь танцует (актриса Маргарита Воловикова в танце, похоже, вообще живёт). Не просто так цветочница забегает на первый план с нехитрыми букетами. Не просто так... ВСЁ!

Особенно не просто так – отношения, это самая сложная наука, которую придётся изучать всю жизнь.

У Ильевского из «любовного треугольника» вырастает квадрат, а потом трансформируется в параллелепипед – как и положено в 3D. Отношения троих в современном мире не скроешь – через соцсети они обрастают новыми отношениями, отношениями отношений, отношениями отношений друзей и друзей друзей. Такой вот снежный ком из любви, горечи, эйфории, ненависти, отчаяния, пустоты, разочарований...

Спектакль очень музыкальный. И очень танцевальный. За пластику в нём отвечает актриса, хореограф, режиссёр Ольга Жук, которая, к слову, также играет в постановке.

 Так что, брестская молодёжь и ребята 40-летки, не пропустите премьеру! Следите за афишей театра. И помните, если кто-то танцует «как дебил» это не смешно – это истерика.

За кулисами  

Самое интересное всегда происходит за кулисами. Особенно сразу после премьеры, когда актеры, ещё не успев выйти из роли, не лукавя отвечают на любые вопросы.

 Первую останавливаю Ольгу Жук.

-- Ольга, пару слов: как было работать с молодёжью? Не тяжело?

-- В этом спектакле я и играю, и ставлю пластику, -- говорит Ольга Жук, -- потому было тяжело. А как работать с молодежью?.. Они настолько вдохновляют, они настолько у нас энергичные, горячие, – работать с ними одно удовольствие: всех обожаю, всех люблю. Тем более, когда есть одна какая-то определенная волна, они доверяют мне, я доверяю им, тогда наступает какая-то химия и идет здоровый творческий процесс.

 В гримёрке у ребят, как всегда шумно и весело. Спрашиваю сразу у всех:

-- Какой должна быть разница в возрасте в отношениях?

-- Никакой, -- вместе отвечают они.

-- В смысле?

-- Если два человека любят друг друга, о какой разнице в возрасте может идти речь? Она может быть любая, -- говорит исполнитель главной роли Анатолия Сергеевича актёр Михаил Ильич.

 -- Молодежь тоже так считает?

-- Конечно, -- авторитетно звучит в ответ.

-- Михаил всё старается попасть в свой возраст, но у него никак не получается, -- шутит актёр Сергей Кондратюк.

-- Кстати, я не знала, что вы хорошо играете на гитаре. Респект, -- обращаюсь к Сергею.

-- Спасибо.

 -- Вообще, я смотрю, для каждого нашлась роль, где лучше всего видны его таланты...

-- У каждого была найдена своя положительная черта, которая в процессе спектакля была выделена, -- говорит Кондратюк.

-- Ну, Ильевский, наверное, не слабо вас погонял, он же любит погонять... – шучу, но в каждой шутке есть доля шутки.

-- Да, четыре месяца готовили спектакль, шлифовали каждую сцену...

 -- Михаил, у вас опять новая главная роль, совершенно не похожая на другие: не Лётчик в «Маленьком принце», не Серёжа, который «очень тупой»...—вывожу на разговор Михаила Ильича.

-- Да, роль совершенно новая. Я все свои роли люблю --  с одной стороны, а с другой -- ненавижу. Потому что 24 часа в сутки постоянно думаешь о роли. Как эти 40-летние ходят, мыслят, как себя ведут, как они руки держат, как вообще общаются с девушками на 20 лет себя моложе...

-- У вас всё ещё впереди, а вы себя уже до стресса накрутили, -- шучу.

-- Ну, после сдачи, после премьеры, когда всё случилось, бац!, и меня отпустило. И какое-то опустошение немного внутри.

-- Танцевать вас учили или это ваша интерпретация в спектакле? На баяне, знаю, вы умеете...

-- На баяне умею, но с пластикой у меня проблемы. В детстве на танцы не ходил – какие там танцы в деревне, там не было кружков, в универе тоже. Потому «я танцую как дебил», -- смеётся Михаил.

Возвращалась домой с премьеры танцуя Наташа ПАРМОН (фото автора)

 ПРЕМЬЕРА! "Я ТАНЦУЮ КАК ДЕБИЛ" 16+

Игорь Витренко

Постановщики:

Режиссёр-постановщик, музыкальное оформление: Тимофей ИЛЬЕВСКИЙ

Художник-постановщик: Ольга АЛЕКСЕЮК

Видеография : Татьяна ЕРМИЛОВА

Пластика: Ольга ЖУК

 В ролях: Михаил ИЛЬИЧ, Татьяна ВАСИЛЬКОВА, Заслуженный артист Республики Беларусь Михаил МЕТЛИЦКИЙ, Евгений БОГОМОЛОВ, Никита ХВАЛЮК, Екатерина СИРОТКО, Наталья ВОРОБЬЁВА, Анна СТАСЮК, Ольга ЖУК, Иван ГИЗМОНТ, Иван КОРОЛЬ, Павел ОСТАШЕНЯ, Дмитрий БОТЮК, Сергей КОНДРАТЮК, Маргарита ВОЛОВИКОВА, Татьяна ЗЕЛЕНКО

 

 

 

 

 

 

 


+2
 

Это тоже интересно

Титул самого старого мужчины планеты достался 112-летнему японцу

Титул самого старого мужчины планеты достался 112-летнему японцу

Масадзо Нонака родился в 1905 году. У него есть 7 братьев и сестер, а также 5 детей. Отметим, что рекордсменом считается житель Франции Жан Луиз Кальман, который умер в возрасте 122 лет. Стоит отметить, что в Японии и Китае очень много людей, которые являются долгожителями. На это даже не влияют факторы загрязненного воздуха в странах. …