Новости

» » » Новый проект «Герои былых времён» представили в Бресте

Новый проект «Герои былых времён» представили в Бресте

Брестский областной краеведческий музей начинает проект «Герои былых времён», предполагающий знакомство широкой общественности с известными личностями, уроженцами Брестчины, участниками Великой Отечественной войны.

Их боевая и трудовая деятельность, их подвиги стали яркой страницей как в истории нашего края периода оккупации и освобождения, так и в истории Великой Отечественной войны. Об этом свидетельствуют высокие звания и многочисленные награды. Именами этих героев названы улицы разных городов различных государств. Проект рассказывает о людях, материалы о которых представлены в собрании Брестского областного краеведческого музея. Эти предметы  собирались на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 1950-х годов.

Проект рассчитан на 2022 год, в течение которого четырежды будут проходить мероприятия с определённой периодичностью (один раз в три месяца).

На каждом  из них будет представлена выставка мемориальных предметов, прозвучат выступления сотрудников музея и приглашённых гостей. Мероприятия дополнят видеоролики, театрализованные сцены, музыкальные заставки. Каждая выставка будет экспонироваться на протяжении 3-х дней.

Первое мероприятие проекта состоялось 25 марта, на нем рассказали об уроженце г. Бреста, Герое Советского Союза, генерал-лейтенанте авиации, участнике советско-финляндской и Великой Отечественной войн Благовещенском Алексее Сергеевиче (1909-1994).

Алексей Сергеевич Благовещенский родился 5 [18] октября 1909 в городе Брест-Литовск Гродненской губернии Российской империи, ныне город Брест, Беларусь. Герой Советского Союза (14 ноября 1938), генерал-лейтенант авиации (30.04.1943), лётчик-испытатель 1-го класса (1950).

 С 1914 года жил в Курске. Окончил Курский промышленно-экономический техникум, в армии с апреля 1927 года. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота.

С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16.

С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.

С октября 1938 года по январь 1939 года — вновь на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-153 и И-16.

В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе).

Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.

С апреля 1940 года командовал 60-й истребительной авиационной бригадой, с августа того же года — командир 27-й истребительной авиационной дивизии  Закавказском военном округе). С января 1941 года — заместитель командующего ВВС Дальневосточного фронта. Комбриг (4.05.1940), генерал-майор авиации (4.06.1940).

Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. Корпус под его командованием сражался на Калининском, Волховском, Западном, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Великолукской операции, прорыве блокады Ленинграда, Ржевско-Вяземской и Орловской операциях, освобождении Белоруссии и Литвы, в Висло-Одерской операции. 9 февраля 1945 года был тяжело ранен (подорвался на мине) на аэродроме города Любин (Польша). До мая 1945 года находился на излечении в госпитале. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.

 В 1945—1947 — начальник Высшей офицерской школы воздушного боя (в городе Люберцы). В 1947—1949 — помощник командующего 7-й (с февраля 1949 года — 62-й) воздушной армией ПВО по строевой части (Бакинский округ ПВО).

В 1949—1952 — начальник Управления испытаний самолётов Государственного Краснознамённого научно-испытательного института (ГК НИИ ВВС), с апреля 1952 года по июль 1959 года — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18. Весной 1951 года прибыл во главе группы лётчиков-испытателей в части 64-го истребительного авиационного корпуса с задачей в ходе боевых действий в Северной Корее захватить новейший американский истребитель F-86 Сейбр. Однако выполнить это задание не удалось и вскоре группа была расформирована.[2]

С апреля 1960 года генерал-лейтенант авиации А. С. Благовещенский — в запасе. Работал в ОКБ А. Н. Туполева: заместителем начальника (1962—1965), начальником лётно-испытательной базы (1965—1975), заместителем главного конструктора (1975—1983), ведущим конструктором (1984—1985).

Жил в посёлке Чкаловский (ныне — в черте города Щёлково) Московской области, затем — в Москве.

Умер 25 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.


0
 

Это тоже интересно

В Витебске женщина украла у соседки по коммуналке стиральную машину

В Витебске женщина украла у соседки по коммуналке стиральную машину

Вернувшись после отъезда, жительница Витебска, не обнаружив в ванной своей стиральной машины, сразу обратилась к правоохранителям. Милиционеры выяснили, что преступление совершила пьющая соседка потерпевшей. …