Новости

» » » Как социальные сети могут повлиять на нашу самооценку

Как социальные сети могут повлиять на нашу самооценку

Использование социальных сетей усиливает нашу естественную склонность сравнивать себя. Как это влияет на наше благополучие? У всех нас есть естественная склонность сравнивать себя с другими, намеренно или нет, онлайн или оффлайн. Такие сравнения помогают нам оценить наши собственные достижения, навыки, личность и наши эмоции. Это, в свою очередь, влияет на то, как мы видим самих себя.

Сравнивая себя в социальных сетях с людьми, которым хуже, чем нам, мы чувствуем себя лучше. Однако сравнение себя с людьми, которые преуспевают лучше нас, вместо этого заставляет нас чувствовать себя неполноценными или неадекватными. Платформа социальных сетей, которую мы выбираем, также влияет на наш моральный дух, как и кризисные ситуации, такие как пандемия COVID-19. Подробностями исследований поделился портал MedicalXpress.

Считается, что степень социального сравнения, которое проводят индивиды, влияет на степень их мотивации. Согласно исследованию, проведенному исследователями из Рурского университета в Бохуме, Германия, существует оптимальный уровень воспринимаемой разницы между собой и другими, который максимизирует эффект социального сравнения.

В частности, если мы считаем себя значительно выше других, у нас не будет мотивации совершенствоваться, потому что мы уже чувствуем, что находимся в хорошем положении. Тем не менее, если мы считаем себя очень неполноценными, у нас не будет мотивации совершенствоваться, поскольку цель кажется слишком труднодостижимой.

Другими словами, исследователи отмечают, что за пределами или ниже оптимального уровня воспринимаемой разницы между собой и другим человеком человек больше не прилагает никаких усилий. Воспринимая себя как неполноценного, индивид будет испытывать негативные эмоции, чувство вины и пониженную гордость и самооценку.

Таким образом, социальные сравнения имеют последствия как для нашего поведения, так и для нашего психологического благополучия. Однако сравнение себя с другими людьми за ужином в ресторане не обязательно имеет тот же эффект, что и сравнение себя с другими людьми на Facebook. Легче придумать захватывающее существование или приукрасить определенные аспекты вещей на платформе социальных сетей, чем в реальной жизни.

Появление социальных сетей, которые позволяют нам делиться контентом там, где мы всегда предстаем в лучшем свете, заставило многих исследователей задуматься о возможности того, что это усиливает нереалистичные сравнения. Исследования показывают, что чем больше времени люди проводят в Facebook и Instagram, тем больше они сравнивают себя в социальном плане. Это социальное сравнение связано, среди прочего, с более низкой самооценкой и более высокой социальной тревожностью.

Исследование, проведенное исследователями Национального университета Сингапура, объясняет эти результаты тем фактом, что люди, как правило, представляют позитивную информацию о себе в социальных сетях. Они также могут улучшить свой внешний вид с помощью фильтров, которые создают впечатление, что между ними и другими существует большая разница. В свою очередь, исследователи, работающие в Facebook, заметили, что чем больше людей просматривают контент, в котором люди делятся положительными аспектами своей жизни на платформе, тем больше вероятность того, что они будут сравнивать себя с другими.

Исследование, проведенное исследователями из Университета Коре в Энне, Италия, показало, что до блокировки высокий уровень социального сравнения в Интернете был связан с большим страданием, одиночеством и менее удовлетворительной жизнью. Но этого больше не было во время блокировок. Одной из причин этого могло бы быть то, что, сравнивая себя с другими во время изоляции, люди чувствовали, что делятся одним и тем же трудным опытом. Это уменьшило негативное влияние социальных сравнений. Таким образом, сравнение себя с другими онлайн в трудные времена может стать позитивной силой для улучшения отношений и обмена чувствами страха и неуверенности.

Существуют различия в зависимости от того, какую платформу социальных сетей использует человек. Исследователи из Университета Лотарингии, Франция, считают, что платформы социальных сетей не должны быть объединены воедино. Например, использование Facebook и Instagram связано с более низким уровнем благосостояния, в то время как Twitter связан с более положительными эмоциями и более высокой удовлетворенностью жизнью. Одно из возможных объяснений: Facebook и Instagram, как известно, являются местами для позитивной самопрезентации, в отличие от Twitter, где более уместно делиться своими реальными мнениями и эмоциями.

Попытка получить социальную поддержку в социальных сетях во время пандемии COVID-19 может привести к реактивации негативных эмоций вместо их высвобождения, в зависимости от того, какую платформу социальных сетей использует человек, напоминают ученые.


0
 

Это тоже интересно

19 декабря - день рождения линолеума

19 декабря - день рождения линолеума

Название этого напольного покрытия происходит от латинского linum – лен, полотно и oleum – масло. Дело в том, что предком линолеума было «промасленное полотно», процесс производства которого был зафиксирован еще в 1627 году. …