» » » Учёные создали веганские блёстки из фруктов и овощей

Учёные создали веганские блёстки из фруктов и овощей

Учёные создали веганские блёстки из фруктов и овощей. Блёстки, которые используются в поздравительных открытках или в украшениях для дома, часто прилипают ко всему: одежду, диванам и волосам. И это далеко не экологичный декор, поскольку частицы блеска обычно изготовлены из микропластика, а значит они смываются и попадают в океан или море, угрожая морским обитателям.

К счастью, учёные из Кембриджского университета разработали экологичную веганскую альтернативу блёсткам. Их изобретение изготовлено из целлюлозы, полученной из клеток растений, овощей и фруктов. «Блёстки останутся такими же раздражающими, но перестанут вредить планете, — отмечает Сильвия Виньолини (Silvia Vignolini), профессор химического факультета в Кембриджском университете. — К тому же, они безопасны для детей».

В недавно опубликованном труде исследователи описали процесс помещения целлюлозы в нанокристаллы, что позволяет слою, похожему на плёнку, проходить процесс «структурного окрашивания». Этот феномен, также наблюдаемый в переливании крыльев бабочки, заставляет свет, попадающий на нанокристаллы, рассеиваться в разных направлениях, создавая уникальные цвета, пишет Upakovano.ru.

Учёные уверены, что производство подобных блёсток можно сделать массовым, что позволит произвести революцию в индустрии красоты и косметики.

Новогодний Брест. Улица Московская - проспект Машерова (видео)