Новости

» » » Причины лобовых столкновений и как их избежать - советы ГАИ

Причины лобовых столкновений и как их избежать - советы ГАИ

Сценарии автомобильных аварий могут быть разными: боковое столкновение, столкновение с впередиидущим автомобилем, но самый страшный по последствиям тип столкновения – лобовое столкновение.

Как правило, в лобовую сталкиваются автомобили, движущиеся на высоких скоростях, отсюда и тяжелые, а иногда даже фатальные последствия. Особенно опасным с этой точки зрения в Госавтоинспекции Брестчины называют февраль месяц.

Современные автомобили оснащены всевозможными защитными устройствами и функциями, которые работают на снижение тяжести последствий при авариях.

Передняя зона деформации, бампера, ремни и подушки безопасности – всё это спроектировано автоконструкторами, чтобы в случае аварии удержать водителя внутри автомобиля и минимизировать то силовое воздействие, которому подвергается автомобиль во время столкновения.

Но как бы ни был оснащен автомобиль, риску попасть в ДТП подвергаются в равной степени все водители, а тяжесть последствий зависит в основном от скорости и массы столкнувшихся автомобилей.

Большинство лобовых столкновений происходит по субъективным причинам, т.е. из-за ошибки, допущенной водителем. Эти причины можно разделить на несколько категорий.

1. Пьяное вождение
Особенность управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения заключается в том, что водитель полностью теряет чувство пространства, его мозг ошибочно обрабатывает информацию, передаваемую зрительными органами, путая лево и право. Отсюда и виляние по полосам, – пожалуй, визитная карточка пьяных лихачей.

2. Вождение в утомленном состоянии
Управлять автомобилем будучи полусонным – едва ли не опаснее, чем ездить пьяным. Действия уснувшего водителя непредсказуемы: в лучшем случае он столкнётся с попутным автомобилем, в худшем – вылетит в кювет или выедет на встречку.

3. Невнимательное вождение
Если вы увидите виляющий из стороны в сторону автомобиль, то для вас не станет сюрпризом, проехав мимо, узнать, что на ходу водитель пишет СМС или листает Инстаграм. К сожалению, это явление всё чаще можно встретить на белорусских дорогах.

4. Обгон по встречке
Если первые три причины лобовых столкновений обусловлены когнитивной способностью водителя оценить дорожную обстановку, то обгон через две сплошных или по встречке – осознанная наглость. Без обид, но чаще всего так поступают водители крупных автомобилей верхнего ценового сегмента, чья жизнь светится девизом “Пускай весь мир подождёт”. Всем известно, чем выше скорость, тем меньше угол зрения водителя. Поэтому в момент обнаружения препятствия у водителя, выехавшего на встречную полосу, не остается времени, чтобы отреагировать на опасность.

5. Загородные и сельские дороги
Региональные дороги, как правило, извилистые, что значительно осложняет возможность оценки встречного трафика. Более того здесь нет камер фиксации нарушений скоростного режима да и сотрудники ГАИ не так часто несут службу на подобных участках. Пользуясь этим, многие водители склонны ездить по таким дорогам на высокой скорости. Отсюда и печальная статистика.

6. Третья сторона
Не редкость случаи, когда виновником лобового столкновения становится третья сторона, которая непосредственно не является участником ДТП. Такая ситуация может произойти, например, когда движущийся в правой полосе в попутном направлении автомобиль начинает резко перестраиваться в вашу левую полосу, что вынуждает вас, уходя от столкновения, выехать на полосу встречного движения.

7. Особенности дорожного покрытия
Не секрет, что некоторые участки дорог в стране ещё ждут своих лучших времён, а пока попавшее в выбоину колесо, некорректно нанесенная разметка или посторонний предмет на проезжей части являются хоть и редкими, но всё-таки причинами некоторых лобовых аварий.

Учитывая, что сталкивающиеся лоб в лоб автомобили, двигаются на высоких скоростях, находящимся внутри транспортного средства людям передается колоссальная энергия, что вызывает многочисленные повреждения.
Не пристегнутый ремнем безопасности пассажир или водитель при лобовом столкновении рискуют вылететь из машины или удариться о лобовое стекло, рулевую колонку или приборную панель.

Чаще всего при таких авариях медики диагностируют травмы лица и головы, шейного отдела позвоночника, гортани, трахеи, ушибы легких и сердца, переломы ребер, разрыв органов брюшной полости, разрыв диафрагмы, осевые разрывы дуги аорты, печени, селезенки, почек, травмы бёдер, таза или коленных суставов.

Опытные автомобилисты советуют, как поступать, чтобы избежать лобового столкновения или максимально снизить его последствия:
1. Следует постараться направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб, и т.д.

Пологие откосы, мелкий кустарник или сугробы менее опасны при наезде, чем большие деревья, столбы или стена.

2. Удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение.

3. Если произошел неожиданный выезд встречного автомобиля Вам в лоб, или в непосредственной близости от Вашего автомобиля, то фронтальному удару лучше предпочесть удар по касательной или столкновение с попутным автомобилем.

Уважаемые водители! Помните, что любой Ваш маневр на дороге влияет на безопасность всех, находящихся рядом с Вами, участников движения!
Не подвергайте опасности себя и жизни окружающих!

По информации ГАИ УВД Брестского облисполкома


0
 

Это тоже интересно

Необычную могилу заметили на гомельском кладбище

Необычную могилу заметили на гомельском кладбище

Эпитафия тоже весьма необычная. «В тоске память о доблестном роде. (…) Каторга, тюрьмы, ссылки, репрессии, ГУЛАГи, войны, ЧАЭС, расстрелы… Как патриоты, жизнь отдали Родине, а грядущее не рассмотрели...» …