» » » В США в природу начали выпускать генетически модифицированных комаров

В США в природу начали выпускать генетически модифицированных комаров

Во Флориде стало больше комаров: с конца апреля насекомых рассеивают с вертолета над выбранными местами. Цель эксперимента, как ни странно, — сократить популяцию комаров в штате.

Желтолихорадочные комары (Aedes aegypti) являются переносчиками лихорадки денге, желтой лихорадки, вируса Зика и других опасных заболеваний, пишет журнал The Nature.

Британская компания Oxitec разработала метод борьбы с популяцией насекомых. Ученые добавили в ДНК самцов Aedes aegypti доминантный летальный ген. В результате у самок будет появляться нежизнеспособное потомство, и в перспективе популяция желтолихорадочных комаров должна сократиться.

На сегодняшний день в мире более миллиарда генетически модифицированных комаров, и этот метод уже привел к сокращению популяции опасных насекомых в Бразилии.

Ученые убеждают, что такие комары не наносят вреда окружающей среде, они не токсичны и не влияют на других представителей фауны. И, в конце концов, такие особи не кусают человека, как и другие комары-самцы.
nn.by