Новости

» » » Как мыши ели чипсы. Эксперимент школьников о вреде фастфуда

Как мыши ели чипсы. Эксперимент школьников о вреде фастфуда

Наверняка каждый современный человек осознаёт тот факт, что среди продуктов, которые предлагают многочисленные производители, немало вредных. То есть тех, употребление которых негативно отражается на состоянии организма. И, тем не менее, немногие люди полностью отказываются от пищи, содержащей консерванты, красители и прочие пищевые добавки химического происхождения.

Знаем, что чипсы вредны — и всё же едим их. И детям покупаем. Знаем, что от продуктов с длительным сроком хранения лучше воздержаться, но покупаем и едим их чуть ли не каждый день. И оправдываем себя тем, что сейчас все продукты такие, «ненатуральные», и что найти абсолютно «чистое и безвредное» просто-напросто невозможно. Однако существуют способы доказать себе и другим, что разговоры о вреде пищевых добавок — вовсе не миф. Благо, есть люди, которые готовы на практике доказать сей факт.

Учитель химии и биологии Дворецкой средней школы  Лунинецкого района Ольга Фёдоровна Хартонович вместе с учеником 9-го класса Александром Соцем, а также другими ребятами провели интереснейший эксперимент, который лёг в основу научно-исследовательской работы.

И когда педагог ознакомила нас с трудом под названием «Исследование влияния пищевых добавок на функции живых организмов», мы просто не могли не рассказать о нём нашим читателям. Итак, слово Ольге Фёдоровне Хартонович:

— Мы обратили внимание на проблему постоянного употребления учащимися нашей школы сухариков, чипсов и «ролтона» в сухом виде. Все эти продукты содержат огромное количество пищевых добавок, которые имеют отрицательное воздействие на организм. Для нас было важным доказать, насколько некоторые продукты могут быть вредны для человека. Чтобы наглядно показать это, было решено провести экспериментальное исследование влияния пищевых добавок на функции живых организмов.
Объектом были выбраны белые мыши. Их мы решили использовать для эксперимента, так как они быстро и легко адаптируются к новым условиям, в краткие сроки дают потомство, что позволяет наблюдать сразу за несколькими поколениями. Но самая важная причина в выборе грызунов для лабораторного исследования состоит в том, что биологическими и генетическими характеристиками, а также поведением они очень напоминает людей.

чипсы

При проведении эксперимента использовали экспериментальный метод, наблюдение, а также провели анкетирование учащихся школы с 5 по 11 классы. Результаты анкетирования показали, что 75,5% учащихся любят и довольно часто употребляют в пищу чипсы, сухарики и подобную еду. Также удалось выяснить, что учащиеся проинформированы о вреде фастфудов. 95,7% учащихся отметили, что владеют информацией о вредной еде. Но больше всего поразил результат вопроса, какие бы продукты учащиеся предпочли для перекуса на перемене: 92,8% анкетируемых всё равно выбрали любимые всеми чипсы и сухарики вместо фруктов.

C этого момента начался непосредственно эксперимент, который длился 60 дней.

Для проведения экспериментального исследования были приобретены три лабораторные мыши (самец и две самки). Все мыши здоровые, упитанные, с блестящей шерстью. Изначально мыши были помещены в одну клетку для зачатия потомства. Через 2 недели, во второй половине вынашивания, у самок стали заметны небольшие животики, усилился аппетит. Беременных самок отсадили от самца, причём они были помещены в разные клетки. Обе самки получали здоровое питание в виде зерновых культур (ржи, пшеницы, овса, пророщенных зёрен), хлеба (ржаного и пшеничного), овощей (картофеля, моркови), фруктов (яблоков, груш), грецких орехов, овсяных хлопьев, творога, вареных яиц.

На третьей неделе наблюдений самки начали формировать гнёзда из бумаги. На 22-й день вынашивания обе самки вечером принесли потомство. В помёте самки №1 было 7 детёнышей, у самки №2 — 6. До того момента, как детёныши начали самостоятельно есть (около 2 недель), самки продолжали получать продукты здорового питания. Таким образом, детёныши получали с молоком матери все необходимые питательные вещества.

До начала основной части эксперимента мы постоянно наблюдали за мышатами. Через 3-5 дней после рождения у мышат открылись уши, на теле начала появляться шерсть. Глаза мышат открылись в возрасте 14 дней. На 3-й неделе жизни детёныши начали выбираться из гнезда и питаться самостоятельно, употребляя в пищу, помимо материнского молока, другие виды кормов. С этого момента был начат эксперимент с изменением рациона питания.

Мыши контрольной группы №1 (самка и детёныши) продолжали получать здоровое питание. Мыши подопытной группы №2 (самка и детёныши) начали получать питание в виде продуктов, содержащих различные пищевые добавки. Их рацион питания на 30% состоял из продуктов здорового питания (те же продукты, как и у контрольной группы), а 70% дневного рациона составляли такие продукты, как чипсы, сухарики, лапша быстрого приготовления «Ролтон» в сухом виде, печенье «Тук».

После изменения рациона питания на 25-27-й дни уже были заметны изменения.

чипсы1

Детёныши и самка контрольной группы №1 очень активны, резвятся, бегают в колесе, а детёныши и самка группы №2 стали менее активны, большое количество времени проводят в состоянии сна.

На 30-й день эксперимента в группе №1 всё осталось без изменений, а мыши 2-й группы пассивны, много спят.
На 35-37-й дни эксперимента группа №1 имеет хороший аппетит, активна и уже заметно отличается в размерах от мышей группы №2.
Мыши подопытной группы в еде предпочитают чипсы и сухарики. Только при их отсутствии употребляют в пищу хлеб, зерно и другие продукты здорового питания.

На 40-й день эксперимента у мышей 1-й группы шерсть гладкая, блестящая, густая, и мыши остаются очень активными.
К сожалению, тоже самое нельзя сказать о 2-й группе мышей. У них стала выпадать шерсть, появились голые участки кожи. Мыши «отказываются» есть еду без глутамата натрия и прочих добавок. Абсолютно не активны. Даже когда выпускаем мышей из клетки, они не хотят бегать.

На 45-47-й дни эксперимента мышата 1-й группы существенно подросли, всё также активны, резвятся, играют, хорошо питаются. А вот у 2-й группы продолжает выпадать шерсть, мыши не воспринимают еду без пищевых добавок. Заметно отстают в росте и развитии от мышей группы №1.

На 50-53-й дни 1-я группа остаётся без изменений. У 2-й группы продолжает выпадать шерсть, мыши не активны, но периодически проявляют агрессию, наблюдается нарушение кровообращения (уши, хвост и лапки теряют розовый цвет).

На 56-60-й дни 1-я группа остаётся без изменений. У второй группы продолжает выпадать шерсть. У самки в большей степени, чем у детёнышей, проявляются изменения: уши, хвост, лапки стали абсолютно белыми, изменился цвет глаз, из насыщенно красного, глаза стали прозрачными (можно сделать вывод, что наступила слепота). Мы ставили для мышей препятствия в виде небольших предметов, и грызуны даже не могли их обойти! Судя по экскрементам, произошло расстройство пищеварения, и можно предположить, что начали происходить изменения во внутренних органах.

На 61-й день было решено эксперимент завершить. Все мыши были переведены на здоровое питание. В ходе эксперимента все учащиеся нашей школы могли наблюдать за происходящими изменениями. После окончания эксперимента были проведены лекции для всех учащихся школы, включая начальный блок.

После этого провели повторное анкетирование, которое показало следующие результаты: 61,9% учащихся высказались, что теперь крайне редко будут употреблять фастфуд, а 34,5% — что вовсе откажутся от вредной еды. Также учащимися было указано, что их очень впечатлил эксперимент, и теперь 98,6% учеников для перекуса решили выбрать фрукты.

чипсы2

Кроме того, были подготовлены буклеты для родителей.

Татьяна КАЧАНОВСКАЯ -«Информ-прогулка»


+2
 

Это тоже интересно

На Занзибаре сломался самолет и застряли 180 туристов, среди них есть белорусы

На Занзибаре сломался самолет и застряли 180 туристов, среди них есть белорусы

Занзибар, или Унгуджа, – это танзанский архипелаг у восточного берега Африки, а также его главный остров. На острове расположен Каменный город – исторический торговый квартал, где ощущается влияние культуры суахили и ислама. На его извилистых улочках находятся минареты, резные порталы и памятники архитектуры XIX века, один из которых – Дом чудес, …