Новости

» » » Брестчанка рисует картины при помощи лучей

Брестчанка рисует картины при помощи лучей

Самое важное условие этого представления – кромешная тьма. Из декораций – только светонакопительный экран. Главные действующие лица – ультрафиолетовые фонари. А в роли режиссера – не совсем обычный художник, называющийся светописцем. Сегодня Ольга Трифонюк – единственная в Бресте, кто рисует картины, казалось бы, из воздуха: при помощи лучей. Ее работы живут лишь миг, но впечатления у зрителей остаются надолго. О том, как рождается вся эта магия света, мы узнали, заглянув за кулисы, -- пишет "Заря".

Не художник, а психолог

– Шоу световых картин – это специфическое рисование, где  нет теней и других проработанных деталей. Художнику не нужно быть педантичным, ведь главное здесь – не идеальная картинка, а сам сюжет – яркий и трогательный, который играет на эмоциях зрителя, – приоткрывает завесу тайны брестский светописец.  

У Ольги Трифонюк нет художественного образования. Имея три диплома в кармане, она, прежде всего, считает себя психологом. А ее профессиональные навыки – способность легко находить общий язык с людьми, чувствовать их настроение и потребности, очень здорово помогают на сцене.

– Мое шоу – это и хобби, и маленький бизнес. И для души, и для кошелька, – рассуждает девушка. – Такой вариант зарабатывания денег мне подкинула жизнь. Мой муж работает в event-сфере уже более десяти лет. Он ведет различные мероприятия и параллельно «подтягивает» туда развлекательную часть. Помню, это был 2014 год, мы хотели обновить программу к новому сезону, просматривали, как обычно, интернет и случайно натолкнулись на шоу световых картин.

Идея привезти подобное представление в Брест зацепила обоих супругов. За специальным оборудованием они отправились в Москву, а вот вопрос, кто же будет рисовать при помощи фонариков, долго оставался открытым.

 – Мы считали, что это должен быть профессиональный художник, нашли такого человека и запустили шоу, – вспоминает Ольга. – Но однажды вышло так, что личные обстоятельства нашего светописца наложились на заказы, и он просто не мог присутствовать на мероприятиях в оговоренные дни. Это была экстренная ситуация, не хотелось подводить людей, и мне как человеку, который прорабатывал все сюжеты и знал от и до закулисье, пришлось взять фонари в руки и начать рисовать самой.  

 Никаких шаблонов

Свое первое шоу, которое случилось четыре года назад на свадьбе, художница по свету до сих пор помнит в деталях. Дебют был невероятно волнительным.  

 – После представления ко мне подошли молодожены, поблагодарили и обняли. И такая теплая реакция стала для меня знаком: значит, всё получилось! – делится Ольга.

Свадьбы, дни рождения, выпускные и корпоративы – это главные площадки, где сегодня демонстрируется техника рисования ультрафиолетовыми фонарями. Однако бывают и более камерные представления, когда, например, будущий жених решает сделать своей девушке предложение. Ведь световое шоу как нельзя лучше создает романтическую обстановку.

– Есть сюжеты, которые всегда смотрятся выигрышно, которые довольно просто нарисовать, но я не люблю шаблонность, поэтому стараюсь к каждому проекту подходить индивидуально, – рассказывает художница. – Очень вдумчиво продумываю сценарий, учитывая заранее все нюансы. К примеру, если это шоу на свадьбу, узнаю историю отношений жениха и невесты, акцентирую внимание на каких-то интересных «фишечках», касающихся именно этой пары.

Чтобы не разрушить тот самый эффект «вау», ради которого и затевается световое шоу, Ольга редко использует в работе готовые трафареты (они допустимы лишь в том случае, когда сюжет очень насыщенный и нужно сэкономить время). В основном же, все изображения, появляющиеся на экране, она создает здесь и сейчас как художник-пескограф.  

– Техника светописи на самом деле в чем-то схожа с пескографией, – соглашается собеседница. – Чтобы объяснить людям, которые не знают, что собой представляет световое шоу, мне действительно иногда проще провести аналогии с песочным представлением. Но все равно это не дает им полного понимания. Как говорится, лучше один раз увидеть…

Все дело – в линзах

Шоу света можно сравнить еще и с анимацией, которая рождается прямо у вас на глазах. Художница мысленно разбивает экран на несколько частей и работает попеременно с каждой. Пока в одном месте световая картина постепенно потухает, в другом появляется уже новый рисунок. Задача светописца – не только малевать сюжетные перипетии, но и следить за тем, чтобы изображения не накладывались одно на другое, иначе зрителю будет трудно уловить весь пазл.

Размер светонакопительного «полотна», на котором Ольга рисует свои картины, впечатляет. В длину эта махина достигает двух с половиной метров. Чтобы дотянуть экран до места представления и установить его, конечно, нужны помощники. А вот уже во время самого шоу художник остается с публикой один на один. За столько лет Ольга наловчилась виртуозно манипулировать сразу четырьмя фонарями: для удобства у нее есть специальный чехол, позволяющий разгрузить, когда это нужно, руки.

– Фонари отличаются друг от друга линзами, – демонстрирует девушка. – За счет разного преломления света на экране получаются и разные «мазки». При помощи так называемого фонаря-ленты рисуются четкие линии. Также есть засвечивающие фонари: от диаметра линзы зависит, каким будет эффект – широкий или более точечный.

Ожидание vs реальность

– Поскольку мое шоу не сложнокомпонентное, вся подготовка с момента, как приезжаю на площадку, и до выхода к публике занимает буквально минут 15, – продолжает художница. – Хронометраж представления всегда зависит от тайминга мероприятия. Обычно это минут 20, чтобы не было перенасыщения и сохранялся «вау»-эффект.

Стоимость светового шоу пляшет от сложности сюжета и в настоящее время варьируется от 100 до 130 долларов. Самый необычный и в то же время самый головоломный заказ Ольга делала для одного лесхоза. Ее попросили изобразить краски леса во всех порах года, однако светопись – это всегда монохром, и с ее помощью невозможно передать цвета и оттенки. Пришлось срочно искать другую концепцию.

– Самое трудное в моей работе – попасть в гармонию с заказчиком, чтобы ожидания совпали с реальностью, – признается светописец. – Я всегда переживаю за результат и очень благодарна людям, которые дают мне обратную связь.

После представления самый популярный вопрос, который адресуется художнице, – как она это делает. Некоторые зрители не то чтобы не понимают саму механику шоу, но даже не замечают фонарей.

– Многие думают, что я просто вожу руками по экрану. Когда же тайное становится явным, у особо любопытных зрителей просыпается желание попробовать себя в роли художника. И я действительно иногда предоставляю такую возможность, но всё зависит от кондиции гостей мероприятия, – смеется собеседница.

Конечно, ни одно шоу не обходится без форс-мажоров. Случались они и у Ольги. Самый страшный, вспоминая о котором, ее до сих пор бросает в дрожь, приключился под Новый год.

– Представление должно было пройти под бой курантов в одном из брестских ресторанов. И вот без пяти минут двенадцать за окном вдруг включают уличные фонари, и всё помещение заливается ярким светом, что означает полный провал, так как мне нужна темнота. Я в панике. А гости, поняв, что произошло, не теряются и предлагают быстро перетащить экран в другую часть зала. В общем, всё разрешилось благополучно, и шоу состоялось.

Елена ДАНИЛОВА

Фото из архива  Ольги Трифонюк


0
 

Это тоже интересно

Редкие документы представлены на выставке "1917. Код революции" в Бресте

Редкие документы представлены на выставке "1917. Код революции" в Бресте

На 38 планшетах размещено более 80 различных материалов. Это копии редких архивных документов, фотографии, рисунки, плакаты, комментарии историков и очевидцев одного из величайших событий ХХ века. Материалы охватывают период от русско-японской войны до заключения Брестского мира в марте 1918 года. …