Новости

» » » Брест встретил ретро-ралли "Пекин-Париж"

Брест встретил ретро-ралли "Пекин-Париж&quot

Эта новость молнией разносилась по городу. Все зрители, кто прознали и прибывали на место отметки пробега автомобилей, которые  участвуют в ретро – ралли «Пекин - Париж- 2016 » в Бресте (это была площадь перед Брестской крепостью), тут же хватались за телефоны и трезвонили друзьям и родным: «Приезжайте сюда скорей, здесь тако-о-о-е!» И уже через час, как в таких случаях говорят, яблоку негде было упасть. Затворы фотокамер щелкали ежесекундно! Но это и не удивительно - лицезреть в одном месте и в одно и то же время такое количество эксклюзивных авто вряд ли кому-то посчастливиться ещё! Ни один музей мира не явит взору подобную красоту! Сердце выпрыгивало из груди от восторга, пишу личные ощущения, но, убеждена - эмоции были одни на всех, и «всех за одного» ( прям по Дюма!)  магнитом гигантских размеров тянуло  ко всё  прибывающей и прибывающей чудо - технике. Особенно когда понимаешь, что мимо проехал миллион долларов, и  следом ещё один подъезжает… Ну, вы понимаете…Короче говоря, главный орган  у зрителя то замирал, то колотился как бешеный, а потом присутствующие только и могли выдавить из себя: «Ух, ты!» и аплодировать реально  смелым автовладельцам, решившимся на подобную экстремальную авантюру - иначе это не  назовешь! Тут на комфортном современном  авто не каждый преодолеет подобный маршрут, а на таких ретро машинах – подвиг! Это со стороны кажется- кабриолет… модно … А в нем едут по абсолютному бездорожью, например, Монголии, там у вас загорается движок, вы чинитесь сами и мчите дальше…Лето, а вы в зимней дубленке…Я заприметила и перчатки с подогревом! …А техника под вами  стоит далеко за  миллион…Рискнули бы? Участие в подобном ралли -  для богатых людей- экстремалов. Не зря второе название гонки - «ралли миллионеров». IMG_8262 Кстати, только вступительный взнос за участие около  65 тысяч долларов. За эти деньги организаторы предоставляют техническую и медицинскую поддержку, готовят маршрут и кубки победителям. А доставку машин к месту старта в Пекин, топливо, ремонт и прочие расходы оплачивают сами участники. А еще надо учитывать, что стоимость подготовки автомобиля к  гонке тоже очень высока. Одним словом, слов нет… IMG_8324 Нельзя не сказать, что первая гонка из Парижа в Пекин прошла в 1907 году. Тогда особых правил, впрочем как и дорог, не было. 50 авто стартовали из Парижа, а до финиша в Пекине добрались лишь 5. Победитель - итальянец получил в качестве приза бутылку шампанского, ну, и вошел в мировую историю. Следующая гонка прошла лишь через 90 лет, в 1997 году, и сейчас проводится раз в три года. И превратилась она уже в спортивное соревнование со всеми атрибутами ралли - специальными скоростными участками автодорог и штурманами в машинах. Стоит отметить, что ралли Париж - Пекин каждый раз проходит по разному маршруту. Так, в 2013 году участники проезжали через Украину, а в этот раз сотня классических автомобилей посетила Беларусь. И первым  белорусским городом на пути необычных гостей стал Полоцк. А к нам в Брест они приехали уже  из Минска. IMG_8342 В Беларуси участники прошли несколько спецучастков на скорость: это всегда участки гравийных дорог с большим количеством поворотов. Один из них под Лепелем. Это семь километров гравийной дороги с захватывающими изгибами, а другой - под Воложином. Брест- место отметки на перегоне в заданное время по запланированному в рамках ралли маршруту. Кстати, в день проезжают эти ретро-красавцы от 300 до 800 км. - Из Пекина выехали 105 автомобилей,- рассказал мне  Александр Добрицкий, представитель «Белорусской автомобильной федерации»,  которая выступила организатором пробега ралли по территории нашей страны.- В Брест ожидаем приезда 94 экипажей. Технические проблемы неизбежны и ломается все что угодно. Разбивается подвеска, отказывают тормоза, кипят радиаторы, резина рвется, рассыпаются подшипники. И хоть по пути следования ралли техобслуживание предусмотрено, найти деталь нужную чаще всего не представляется возможным. Ещё по Европе это более или менее решаемая задача, то в пустыне, сами понимаете, нет… IMG_8278 В этот момент на стоянку вкатывался под овации публики красавец  «Роллс Ройс». Александр, указав на это экипаж (он из Малайзии)  сказал, что автомобиль этот горел и отстал на более чем тысячу км от всех, но умудрился догнать и перегнать некоторых. Чудеса, да и только! Должна сказать, что благодаря всё  тому же Александру, который любезно согласился быть переводчиком в моих беседах с участниками ралли, я имела возможность задать им пару – тройку вопросом. IMG_8290 Так, британский экипаж на «Бентли» в составе Мартина Лэмба и Мартина Ривса рассказал, что кошмарней  трассы, чем в Монголии, они себе представить не могут. Мол, натерпелись страхов – делились со мной мужчины. IMG_8272 - В дорогу  собирались долго,- говорит Мартин Лэмб.- Только подготовка самого авто заняла 18 месяцев. Сложно было определиться и с вещами, которые выбирали в дорогу. У нас полный кузов, но, чего не возьми, конечно, всего будет мало. Но это незабываемые впечатления, поэтому мы здесь!    - Для нас это абсолютный дух приключений,- поделились со мной щвейцарцы Рудольф Хуг и Ноэль Иллиан, участвующие в ралли на красавце «Шевроле» 1941 года. - Автомобиль невероятно выносливый, так почему не попробовать преодолеть на нем пусть даже такое серьезное расстояние?! Не каждое современное авто с этим справиться, а мы идем без поломок! Знаете, в жизни всегда должно быть место каким-то авантюрам, это – тот самый случай! IMG_8268  Кстати, самому пожилому участнику ралли 84 года. А экипажи в этом году  представлены более чем из 20 стран мира – Австралия, Ливия, Малайзия, Швейцария, Италия, Великобритания и др. Вне зачета решился покорить «ралли для миллионеров» и белорусский экипаж на «ЗАЗ-966». Да, на «Запорожце». Пилот- Анатолий Маслов и штурман Александр Жос едут по маршруту следования колонны  от Улан-Батора до Парижа. «ЗАЗ» показывает себя достойно. Заменить в авто пришлось только один амортизатор. IMG_8298 Победитель этой гонки будет определен в Париже ориентировочно 17 июля. И им будет экипаж, который быстрее всех пройдет специальные участки и наберет меньше всего штрафных баллов на перегонах между этапами. Но как мне кажется, в этой гонке нет  проигравших, здесь все сильны духом -и люди, и ретро-машины. Завтра утром путь ралли уже пройдет через Польшу. Пожелаем участникам удачи! Светлана ВЕРТИНСКАЯ [divider style="normal" top="20" bottom="20"] [gallery link="file" columns="6" ids="15564,15565,15569,15572,15567,15566,15571,15568,15570,15573,15574,15575,15576,15577,15582,15581,15580,15579,15583,15578,15584,15585,15586,15587"] Поделитесь с друзьями!

0
 

Это тоже интересно

Программа мероприятий в Бресте на 21-22 июня: последний мирный день и реконструкция начала войны

Программа мероприятий в Бресте на 21-22 июня: последний мирный день и реконструкция начала войны

Традиционно в Бресте 21 и 22 июня проходят мероприятия, посвященные началу Великой Отечественной войны. Реконструкторы воссоздают последний мирный день в городе и первые часы войны. Мероприятия собирают большое число участников и зрителей. …