Новости

» » » «Дети - цветы моей жизни. Мой самый лучший, самый дорогой букет».

«Дети - цветы моей жизни. Мой самый лучший, самый дорогой букет».

  «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...».

   Так в свое время говорил о профессии учителя педагог и философ Симон Соловейчик. Эти слова запали в самые глубины моего сердца и поселились там навсегда. Я думаю, что учитель – это не профессия, а судьба. Почему именно учитель, а не юрист, парикмахер и т.д.? Наверное, потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать - переживать, анализировать, беспокоиться о школе, об учениках. И так каждый день, по дороге домой, дома, в отпуске, в гостях, в праздники… Всегда! Но что такое судьба? Воля случая? Фатальная неизбежность? Собственный выбор? Всего понемногу? Как знать. Кто-то решил, что выбрал эту судьбу сам. Кого-то выбрала судьба…

   Ежегодно в нашей стране проходит конкурс профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года Республики Беларусь". Это состязание помогает выявить талантливых педагогов, вывести их на общественную арену и, конечно, распространить наработанный ими ценный передовой опыт. В Ленинском районе Бреста, где трудятся 1860 педагогов, 18 в этом году приняли участие в районном этапе конкурса.

  Два месяца конкурсанты проводили открытые уроки в незнакомых классах, показывали своё мастерство и новаторский подход в преподавании. Все участники приложили немало усилий, чтобы продемонстрировать свои таланты, а также доказать, что любой школьный предмет может быть зрелищным и увлекательным. По итогам всех многочисленных конкурсных испытаний определен победитель суперфинала - им стала Андреюк Наталья Олеговна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 8 г. Бреста имени Героя Беларуси В.Н. Карвата».

   …Совсем юная Наташа была просто влюблена в цветы. Даже самую невзрачную травинку она называла красотой. А еще девочка обожала книги и поэтому невероятно быстро научилась читать. В первый класс она пришла очень эрудированной и… заскучала. Учительница отправила Наташу на последнюю парту, чтобы умница не мешала остальным осваивать учебный материал. Интересно, но именно эта последняя парта научила девочку чувствовать людей и лучше их понимать. Поэтому сегодня, уже у педагога Натальи Олеговны, ни один ребенок не грустит на последней парте и не чувствует себя брошенным и обделенным.

- Знаете, я ведь до сих пор в душе все та же Наташа, которая смотрит на мир удивленными, широко открытыми глазами девочки и учит детей смотреть на мир также.

- Это была ваша мечта – стать педагогом?

- Да. Я бесконечно играла в школу! Двери шкафа у нас дома я приспособила под школьную доску. Я исписывала их мелом, воображая себя учителем, объясняющим ученикам домашнее задание. У меня и журнал был с вымышленным списком детей. Я их опрашивала, выставляла им оценки, вызывала к доске.

- Предполагаю, что важно было до прихода мамы отмыть от мела тот самый шкаф?

- Конечно. Иначе несдобровать! Родители не понимали моего горячего желания связать жизнь с педагогикой. В семье существует целая династия железнодорожников, поэтому мое будущее родные видели уже в проторенной стезе. Меня даже заставили поступать после 9 класса в железнодорожный техникум. Мне пришлось схитрить. На первом же вступительном экзамене, это была математика, я вытянула билет и заявила перед комиссией, что ничего не знаю, чем всех удивила. И, прежде всего, саму себя удивила смелостью! Но так я отвоевала свое право на выбор будущей профессии.

    Вскоре Наталья поступила на филологический факультет БрГУ имени А. С. Пушкина. Девушка с нетерпением ждала практику, а когда она наконец наступила, студентку было просто не выгнать из школы. Словами напутствия от педагогов девушке в характеристике стали следующие слова: «Она будет замечательным учителем! Она слишком сильно любит детей!»

 - Слишком любит ... Разве можно слишком любить? Я искренне не понимаю, как их можно не любить? Знаете, мне ведь никогда не хватает времени урока. Мои уроки в каком –то смысле можно назвать очень личными, потому что я бесконечно много разговариваю с детьми. Дети делятся со мной своими тайнами, так как знают – никому не расскажу и обязательно помогу решить сложные ситуации. Мне не важно - отличник ребёнок или двоечник. Главное, чтобы он был хорошим человеком. Мои уроки – это скорее уроки жизни, которые со стороны и на уроки-то в привычном понимании не похожи. Мы можем в кабинете вместе пить чай и говорить обо всем на свете, можем расположиться на травке в школьном дворе и читать друг другу стихи. Я прежде всего друг для детей, а потом уже учитель, который пробуждает у них любовь к знаниям и желание учиться.

- Наталья Олеговна, а кто из педагогов, которые учили вас, оставили о себе самые теплые воспоминания?

- Это Лариса Александровна Таркина – мой учитель русского языка и литературы в СШ №31 Бреста. И Людмила Михайловна Коновод (Садко). Она преподавала в БрГУ зарубежную литературу. Таких трудолюбивых, терпеливых, ответственных, преданных своему делу людей в наше время не так уж много. Ведь чтобы найти подход к современному ребенку, нужно приложить немало желания и максимум усилий. У этих педагогов получалось зажигать сердца учеников радостью познания. Мы все у них незаметно для самих себя превращались в ответственных, вдумчивых, стремящихся к своей цели молодых людей. Это дорого стоит!

- Скажите, а как вы приняли решение об участие в конкурсе «Учитель года»? У вас ведь есть то, к чему вы стремились – школа и ученики. Это же колоссальная нагрузка к своей основной работе на целых два месяца включиться в конкурсные состязания.

- Это все ученики! Они убедили меня. Знаете, дети оказывали такую сильную эмоциональную поддержку, что я поверила в то, что есть смысл пойти на конкурс, быть там самой собой и рассказать главное - без любви к детям в этой профессии нечего делать. А я люблю детей так, как в детстве любила каждый цветок: большой и маленький, яркий и, на первый взгляд, незаметный. Дети - цветы моей жизни, мой самый лучший, мой самый дорогой букет.

   Теперь ученики Натальи Олеговны возлагают надежды на победу любимого педагога в областном этапе конкурса, а потом и в самой республике. Думается, что искренней и незаурядной Наталье Андреюк это по силам!

 

Светлана Вертинская


+3
 

Это тоже интересно

На вершине самой высокой горы в Польше альпинист обнаружил домашнего кота

На вершине самой высокой горы в Польше альпинист обнаружил домашнего кота

Альпинист считает, что хвостатый с сердцем отважного снежного барса пришел на вершину из туристического домика, который находится на склоне горы. Во всяком случае, он очень похож на домашнего, отметил мужчина. …