Новости
» » » Критики о XXI Международном театральном фестивале «Белая Вежа»

Критики о XXI Международном театральном фестивале «Белая Вежа»

"Белая Вежа" взмахнула крылом «Чайки» -- спектакля, признанного лучшим на фестивале, и улетела в историю. Что осталось от него у профессиональных критиков, которые все 8 дней работали в Бресте, мы узнаем из мнений некоторых из них.  

Людмила Громыко, Беларусь: – Для нас, конечно,– это самый ценный профессиональный опыт, потому что такой широкой панорамы театральной жизни мира, какую представляет нам «Белая Вежа», не представляет ни один международный фестиваль в Беларуси. Этим и отличается концепция «Белой Вежи». ljudmila-gromyko Т.к. мероприятие в этом году было посвящено 25-летию СНГ, широко были представлены театры из стран содружества, а также бывшего социалистического пространства. В те времена все театры развивались приблизительно одинаково, а потом у каждого был свой путь. И потому нам было очень интересно посмотреть, в каком направлении идут эти театры сейчас, каким жанрам отдают предпочтение и чем отличаются от нашего белорусского театра… Нельзя не сказать, что практически все театральные залы в этом году были полны. Многие из спектаклей проходили на аншлагах, причём как на основной сцене, так и на дополнительных площадках, и зрители даже стояли возле стен, чтобы только посмотреть спектакли, которые хотели увидеть. Это говорит о популярности фестиваля. Об интересе, который имеется у публики. Я общалась со многими директорами театров на многих фестивалях, и для них два последних года главная проблема – как заполнить залы, как привлечь зрителя.

Этери Кекелидзе, Литва: jeteri-kekelidze -- За что я благодарна «Белой Веже», это за то, что фестиваль подбирает линейку театров разных жанров, течений и направлений. Тут есть и драма, и музыкальный, пластический театр, и площадной и моноспектакли, и ещё были куклы всегда, в этом году не было. Я не хочу сказать, что остальные фестивали этого не делают. Делают, но это для них не установка. А на «Белой Веже» -- установка. И это чрезвычайно ценно. Потому что даёт возможность и зрителям, и критикам увидеть не парадную театральную жизнь, а повседневную работу с её открытиями, взлётами и провалами – такое бывает, даже на фестиваль попадают иногда провальные спектакли.

Мария Храпачёва, Украина: marija-hrapacheva --  Всегда чрезвычайно интересно приезжать на «Белую Вежу», зная, насколько прекрасна и широка палитра фестиваля, и всё равно всегда что-то для тебя неожиданно. На этот раз для меня было неожиданностью, что половина фестивальных спектаклей – музыкальные… Да и те. Которые не музыкальные, если не были тихими, то у них оказались потрясающие саундреки.  Хочу сказать, что театры  перенимают друг у друга не только режиссуру. Есть определённая мода на музыку, есть определённая мода на литовскую сценографию, это проникает в постановки самых разных театров самых стран и даже в азиатские. Это с одной стороны очень хорошо, потому что есть какой-то взаимообмен. Театры могут пощупать то, чего у них раньше не было. Но с другой стороны это чревато риском собрать такой конструктор лего из всего, что на сегодняшний день считается модным, в надежде, что такой трансформер оживёт. Но не всегда получается хорошо. (...) Говорят, счастье – это когда тебя понимают, а я хочу сказать по следам 21-ой «Белой Вежи», что счастье – это когда ты понимаешь, ты понимаешь другого. И спасибо фестивалю за то, что он даёт нам не только увидеть, но и понять другого… Такой фестиваль, как «Белая Вежа», который шёл на 5-ти театральных площадках (а откроется кукольный театр – будет идти и на 6-ти), это чрезвычайно важно не только для людей, любящих театр, но и для города. Это международный престиж города и Беларуси в целом.

Надежда Бунцевич, Беларусь: nadezhda-buncevich -- Всем известны стихотворные строчки: мамы разные нужны, мамы всякие важны. На данном фестивале можно перефразировать: спектакли разные нужны и важны. И вопрос лишь в качестве спектакля. А не в том. В каком направлении он сделан и для какой аудитории. И этот фестиваль, открываясь в начале театрального сезона и задавая тон всем последующим спектаклям, он выдвигает и определённые требования к артистам. Он показывает, что артиста важно не только выбрать для себя одно амплуа и его придерживаться, как было принято раньше, а напротив, быть открытым к другим жанрам, ролям и амплуа. Для артиста сегодня нужно быть мультиинструменталистом, как говорят в музыке. Быть открытым не только играть, но и петь, танцевать, работать с разными режиссёрами. Это открывает для него новые возможности и повышает профессионализм. И этот фестиваль даёт возможность артистам театра познакомиться с совершенно разными направлениями, стилями, жанрами. И понять, где находится он и где находится театрально пространство.

Директор МТФ «Белая Вежа» Александр Козак: -- В этом году «в залах практически не было свободных мест. Это говорит о многом. Прежде всего о том, что зрители любят фестиваль и театр. И всё это делается для престижа города Бреста, нашего государства и искусства в целом.

Наташа ПАРМОН (фото автора) 


0
 

Это тоже интересно

Выставка памяти неизвестных солдат открылась в Брестской крепости

Выставка памяти неизвестных солдат открылась в Брестской крепости

8 декабря 2016 г. в Музее обороны Брестской крепости открылась выставка «Нам не дано забыть…», посвященная памяти неизвестных солдат. На выставке представлено более 65 фотографий, документов, личных вещей участников обороны Брестской крепости и боёв в районе г. Бреста в июне 1941 г., которые пропали без вести, и чьи судьбы удалось установить в …

Добавить комментарий

Оставить комментарий