Новости

» » » Учитель, как мельничное колесо

Учитель, как мельничное колесо

Я нередко удивляюсь тому, как некоторым нашим учителям удается постоянно быть энергичными, с хорошим настроением и работать без устали. Изо дня в день, из года в год, десятилетиями. Вот в нашей школе 8 учителей работают уже на протяжении 30-ти лет, со дня основания нашего учебного заведения. И остаются бодрыми, веселыми, жизнерадостными.
Один буддийский монах о наставниках, или гуру сказал так: «Учителя - это водяные мельницы, а ученики - это река, которая позволяет мельнице крутиться, и чем больше учеников будет проходить через эту мельницу, тем активнее будет учитель».
Мне кажется, что одним из таких учителей является учитель математики Анжела Семёновна Пронина, чья мельница крутится уже  30 лет с момента начала её работы в нашей школе №29.

- Анжела Семёновна, чему Вы научились за время работы в школе?

-У меня сложился качественный внутренний таймер, я чувствую, сколько времени прошло с начала урока. Это помогает мне систематизировать учебный процесс.  Также сложилось четкое  понимание, как следует работать и общаться с детьми.
- Что Вам больше всего нравится в процессе обучения детей?
- Раньше мне очень нравилось проверять тетрадки, я даже составляла экран успеваемости, на котором показывала, как развиваются  успехи детей. Сейчас же важно придумать интересный метод обучения,   необычную задачку, занимательный способ ее решения.
- С какой возрастной группой Вам интереснее работать?
- Каждый возраст интересен по-своему, но мне больше нравится, когда дети уже подрастают, и у тебя образовывается свой профиль детей, которых ты уже чему-то научила.
- Был ли у Вас необычный ученик, о котором Вы вспоминаете до сих пор?
-Да, был у меня неординарный ученик, который, как Менделеев, думал цветами. Например, теорема Пифагора - зелёный + красный = жёлтый. Благодаря таким необычным своим способностям, он стал победителем республиканской олимпиады по математике. Говорят, что таких людей 1 на 2000! Очень приятно осознавать, что мне встретился такой человек.
- Что изменилась в школе за 30 лет со дня ее основания?
- Больше всего изменились дети, ведь на каждом поколении чувствуется след, оставленный временем и культурой, а также опытом предыдущих поколений.
- Можно ли сказать, что все школьные учителя похожи друг на друга?
- Нет, все учителя разные с разными характерами. Но когда проводили опрос, ученики сказали что все учителя математики добрые.
- А как строится учебный процесс? У каждого учителя он тоже индивидуален и держится в секрете?
- Обучение учеников - это как с печеньем: постоянно есть одно и то же печенье надоедает. Поэтому каждый учитель старается экспериментировать и использовать различные новые методы обучения. Но при этом, если один из учителей удачно использовал новый вариант, то он может рассказать о нём своим коллегам, и тогда они почерпнут что-то полезное и для себя.
- Спасибо, Анжела Семёновна, за интервью. С праздником Вас, с Днем учителя!
 
Влад Брандлер, ученик 11 класса СШ № 29

0
 

Это тоже интересно

Минсвязи выпустит конверт с маркой "Пинск - культурная столица Беларуси"

Минсвязи выпустит конверт с маркой "Пинск - культурная столица Беларуси"

На марке - здание Полесского драматического театра. При оформлении конверта использованы изображения дворца Бутримовича, собора Вознесения Пресвятой Девы Марии, герба Пинска. …