Новости

» » » «Белая Вежа 2019»: Константин Райкин выступил в Бресте с поэтическим моноспектаклем

«Белая Вежа 2019»: Константин Райкин выступил в Бресте с поэтическим моноспектаклем

Народного артиста России, руководителя московского театра «Сатирикон», известного актёра театра и кино Константина Райкина Брест ждал с нетерпением.

Смотрите также:

"Белая Вежа 2019": аншлаг и фурор классического балета "Сотворение мира"

«Белая Вежа 2019»: Могилевский театр привез в Брест спектакль по Быкову

«Белая Вежа 2019»: в ночь на пятницу 13-е в театр пришел «Вий» от «Студиозов»

«Белая Вежа 2019»: обличительная мопассановская «Пышка» от Оренбургского драмтеатра

«Белая Вежа 2019»: любителям боевиков - «Продукт» от Алексея Борис из Германии

«Белая Вежа 2019»: «Мой Марат» - ностальгия по чистоте чувств от театра с Таганки

«Белая Вежа 2019»: пацанская компания #театр­_чё и его истории про мам

«Белая Вежа 2019»: карабахская война глазами 12-летней Нарине Григорян

«Белая Вежа 2019»: дневник Анны Франк в постановке Тюменского драмтеатра

XXIV Международный театральный фестиваль "Белая вежа" открылся в Бресте

 Его приезд в город над Бугом -- настоящий подарок от организаторов XXIV Международного театрального фестиваля «Белая Вежа».

В зале ООКЦ в воскресенье 15 сентября были аншлаги -- и на выступлении его воспитанников «Высшей школы сценических искусств. Театральной школы Константина Райкина», и на его поэтическом моноспектакле «Обычные слова».

Журналисты и фотокорры сидели прямо на ступеньках, дабы сделать пару эффектных кадров маэстро сцены. Но снимать во время спектакля категорически запретили, не только, чтобы не отвлекать артиста, но и потому, чтобы зрителю ничего не мешало воспринимать и меняться.

-- Во время хороших спектаклей люди очень меняются, -- говорил Константин Райкин. -- Особенно в темноте, когда их никто не видит. Правда, потом при свете они возвращаются в своё прежнее состояние -- такие вот интересные метаморфозы случаются. Но в зале, в темноте, с ними происходит нечто божественное  -- меняется их естество, внутреннее содержание, они наполняются божественным, очищаются.

 Два часа маэстро сцены читал стихи Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега и, конечно, Александра Пушкина.

-- Беларусь -- это отдельное место, святое, -- делился народный артист. -- Так меня научили, а потом жизненный опыт это подтвердил. Я говорю это притом, что абсолютно интернациональный. Есть народы прекрасные, а есть особо прекрасные. И я считаю, что у нас единое культурное пространство, прежде всего основанное на языке. И гордость русского языка -- эти великие поэты. Они, как правило, проживали страшные мучительные жизни. Смотрите. Расстрелянный Гумилёв. Повесившаяся Цветаева, доведённая до самоубийства. Повесившийся, а скорее всего убитый, Есенин. Застрелившийся Маяковский. Изгнанный из страны Бродский. Уничтоженный в сталинском лагере Мандельштам. Преданный народному позору и вскоре скончавшийся Пастернак. Великие наши поэты ХХ века -- гордость национального языка, гордость нашей культуры. Им ставят памятники, их именами называют улицы, площади -- после смерти. А при жизни их гнобят, гонят, не терпят. И главное, что выводов не делают никаких. И тогда. И до сих пор. Потому что нет внятного отношения к прошлому. Нет желания покаяния, чтобы навсегда это оставить в прошлом. Потому нет уверенности, что это не повторится. И выглядит это всё глупо (глупо -- это в лучшем случае), выглядит это всё трагично и тревожно. Это же не вера, чтобы людей убивали, а потом памятники ставили. Что за один и тот же порочный круг!.. Куда-нибудь выйти из этого порочного круга. Для этого культура нужна. Для этого нужно достаточно много культуры.

Неслучайно Константина Райкина в декабре 2016 года Ассоциация театральных критиков назвала «Человеком года» с формулировкой «за смелость и бескомпромиссность в отстаивании свободы творчества». Он не робея начинал полемику о цензуре в искусстве на съезде «Союза театральных деятелей России», не боится высказывать по этому поводу своё мнение и на концертах перед публикой.

К слову, Константин Райкин первым в СССР начал исполнять со сцены стихи Осипа Мандельштама в их неподцензурной редакции.

 Брестчане горячо встречали маэстро сцены на поклоне, дарили цветы, осыпали аплодисментами и криками «браво!». Кто-то даже передал ему свои рукописи.

Очищалась через «Обычные слова» Наташа ПАРМОН (фото автора)

 Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в Ленинграде, в семье Аркадия Исааковича Райкина. В 1967 году закончил физико-математическую школу-интернат № 45 при Ленинградском государственном университете (ЛГУ). В 1971 году окончил театральное училище имени Б. В. Щукина (курс Юрия Катина-Ярцева).

В том же году Константин Райкин был приглашён Галиной Волчек в театр «Современник», на сцене которого играл десять лет. За это время он сыграл в театре 38 ролей, из них 15 главных в спектаклях по Ф. Достоевскому, Салтыкову-Щедрину, Шекспиру и др.

В 1981 году перешёл в Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина. В 1982 году театр переехал в Москву и стал Государственным театром миниатюр, а с 1987 -- Московским театром «Сатирикон». В этот период вместе с отцом он сыграл спектакли «Его Величество Театр» и «Мир дому твоему».

В 1985 году состоялась премьера авторской сольной программы Константина Райкина «Давай, артист!», где он в одном лице предстал перед зрителями как конферансье, актёр, певец, собеседник, чтец-декламатор и танцор.

С этой программой эффектных перевоплощений, явившей многогранность его таланта, Райкин в годы перестройки выступил на сотнях площадок по всему СССР.

В 1985 году Райкину было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. С 1988 года Константин является художественным руководителем театра «Сатирикон».

С 2001 года Райкин стал руководителем курса в Школе-студии МХАТ.

В 2012 году создано Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Высшая школа сценических искусств. Театральная школа Константина Райкина».

 В кино Константин Райкин дебютировал в маленькой роли в военной картине «Командир счастливой „Щуки“». Широкую известность ему принесли роли в фильмах «Много шума из ничего» (1973) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974). Причём во время съёмок второго все трюки актёр выполнял сам, без дублёра.

Большой зрительский успех сопутствовал Райкину после главной роли в музыкальной ленте режиссёра В. Воробьёва «Труффальдино из Бергамо» (1976). В другом музыкальном фильме -- «Остров погибших кораблей», снятом Е. Гинзбургом и Р. Мамедовым в 1987 году, он также сыграл одну из главных ролей (Шолом). В 1988 году -- роль Соланж в спектакле «Служанки» (пьеса Жана Жене, режиссёр Роман Виктюк). Драматический дар Константина Райкина и его мастерство перевоплощения ярко проявились в картине «Тень, или Может быть, всё обойдётся» (1990), поставленном М. Козаковым по пьесе Евгения Шварца, где актёр исполнил две роли -- Учёного и его Тени.

В 2002 году он сыграл знаменитого сыщика Эркюля Пуаро в мини-сериале «Неудача Пуаро».


+1
 

Это тоже интересно

Балалайка, зажигай-ка! Александр Воронище выступил на День города Бреста (видео)

Балалайка, зажигай-ка! Александр Воронище выступил на День города Бреста (видео)

Кто сказал, что на балалайке можно играть только «русские народные»? Парень из Сморгони давно развенчал этот миф, играя на своей балалайке немыслимые для этого инструмента произведения. В Брест Александр приехал вместе с красоткой из шоу-балета «Лайт Микс» и выступил во втором отделении концерта Берестейского бала. …