Новости

» » » «Белая Вежа 2019»: обличительная мопассановская «Пышка» от Оренбургского драмтеатра

«Белая Вежа 2019»: обличительная мопассановская «Пышка» от Оренбургского драмтеатра

XXIV Международный театральный фестиваль «Белая Вежа» собрал в Бресте 28 спектаклей разных жанров и форм -- чтобы любой зритель выбрал себе действо по вкусу.

Смотрите также: 

«Белая Вежа 2019»: любителям боевиков - «Продукт» от Алексея Борис из Германии

«Белая Вежа 2019»: «Мой Марат» - ностальгия по чистоте чувств от театра с Таганки

«Белая Вежа 2019»: пацанская компания #театр­_чё и его истории про мам

«Белая Вежа 2019»: карабахская война глазами 12-летней Нарине Григорян

«Белая Вежа 2019»: дневник Анны Франк в постановке Тюменского драмтеатра

XXIV Международный театральный фестиваль "Белая вежа" открылся в Бресте

 А о предпочтениях брестской публики можно судить по наполняемости залов -- пьеса «Пышка» Василия Сигарева по одноименной новелле Ги де Мопассана собрала в большом зале БАТД аншлаг. Постановку на фестиваль привёз Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького (Россия). Вместе с труппой приехал и художественный руководитель театра, возглавляющий учреждение культуры более 20 лет, народный артист России, лауреат Государственной премии РФ Рифкат Исрафилов.

 Надо сказать, что дебютная повесть «Пышка» 29-летнего Ги де Мопассана выдвинула его в число первых писателей Франции. Он, служивший чиновником, сидел над «Пышкой» по вечерам после работы, впитывая уроки своего наставника Флобера. Новелла вышла в сборнике 1880 года, который объединял произведения о франко-прусской войне, и никому не известный Мопассан сразу обратил на себя внимание

 Успех повести о девушке «порочного» ремесла, которая преподаёт высшим слоям урок человеческого достоинства, позволил начинающему писателю уволиться из министерства и всецело посвятить себя литературному труду.

 Так что можно сказать «Пышка» -- «счастливое» произведение, революционно «выстрелившее» более 120 лет назад и до сих пор «стреляющее» то тут, то там на сценических подмостках и в кино.

 Наверное, благодаря открытой правде. Реалистическое изображение жизни разоблачает в нём ту мнимую гармонию, которую преподносит ханжеское общество, на самом деле погрязшее в страстях и похотях.

 Действие спектакля происходит во Франции во время войны 1870 года. Оккупанты выпускают из зимнего Руана дилижанс, в котором едут представители обеспеченных слоёв общества, две монахини и полноватая проститутка по прозвищу Пышка. На последнюю демонстративно никто не обращает внимание, но, проголодавшись, все охотно набрасываются на припасённую ею еду.

 Во время остановки на ночлег прусский офицер отказывается разрешить дилижансу продолжить путь до тех пор, пока Пышка не отдастся ему. Девушка сопротивляется из патриотических соображений, однако путники, уговорами и хитростями пытаются заставить её изменить решение. Наконец Пышка уступает давлению общества…

 В постановке Оренбургского театра новелла Мопассана, который постоянно выступал обличителем ханжеского общества, звучит ещё более резко. Этакий фарс с трагичными нотками, когда не знаешь: то ли смеяться над всем происходящим, то ли плакать.

 Брестская публика с восторгом восприняла спектакль, наградив артистов бурными аплодисментами на поклоне. Конечно же, стоя. Особенно горячо встречали исполнительницу главной роли Татьяну Вдовину и сыгравшего прусского офицера Андрея Иванова (к слову он получил за эту роль губернаторскую премию «За лучшую актёрскую работу года - 2014»).

 За кулисами

Пока зал ещё шумел, переполненный эмоциями, я пробралась за кулисы, чтобы задать пару вопросов режиссёру.

-- Скажите, как пришла идея поставить спектакль по новелле Мопассана? -- спрашиваю у Рифката Исрафилова.

-- Вообще-то это был дипломный спектакль студентов-выпускников нашего театрального факультета Оренбургского государственного института искусств, -- говорит он. -- И это было 10 лет назад. А когда нас пригласили с этим спектаклем в Москву, когда посмотрели его театральные критики и хорошо оценили, у нас спросили: вам не жалко, что спектакль только вышел на сцену и сразу заканчивает своё существование? Я сказал: конечно, жалко, но такова участь дипломных спектаклей. Правда потом, когда половина студентов-выпускников, игравших в этой постановке, влилась в наш коллектив, я решил спектакль возродить.

 -- В Бресте ваш коллектив выступает впервые?

-- Да, с этим спектаклем мы гастролировали по многим городам России. Показали его в Москве, Йошкар-Оле, Симферополе, Уфе, Казани и многих других городах. В Беларусь его привезли впервые. Но наш театр раньше в вашей стране бывал -- в Минске. Это был 2004 - 2005 год, когда мы обменивались гастролями. Это был такой хороший творчески обмен, прекрасная дружба с Национальным театром Беларуси.

-- Как вы узнали о театральном фестивале «Белая Вежа»?

-- Я знал об этом фестивале и раньше. «Белая Вежа» -- на слуху театрального мира России. И когда мы получили приглашение на фестиваль (а мы достаточно много получаем приглашений), сразу решили -- едем. В том числе потому что многие не видели Брестскую крепость -- а её обязательно нужно посетить, это наша общая история. Слава Богу, что приехали -- получили огромное удовольствие. Город очень хороший, красивый, благоустроенный, народ замечательный, культурный.

-- А публика отличается от оренбургской?

-- Немножко отличается, если судить по акцентам, на которые она реагирует. Это, естественно, зависит от зрителя -- его интеллектуального уровня. А здесь у вас зритель хороший. Понятно, что это театр его воспитал, спасибо театру и художественному руководителю Александру Козаку. Александр Александрович многие годы работает в театре и создал не только творческий коллектив, международный фестиваль такого уровня, но и хорошего зрителя.

 Перечитывала Мопассана с Оренбургским драмтеатром Наташа ПАРМОН (фото и видео автора)

ПЫШКА спектакль паводле навелы Гі дэ Мапасана 16+

Васіль Сiгараў

Постановщики:

Пастаноўка: народны артыст Расіі Рыфкат Iсрафiлаў

Сцэнаграфія і касцюмы : заслужаны дзеяч мастацтваў Расіі Тан Енiкееў

Музычнае афармленне: заслужаны работнік культуры Расіі Тамара Пiкулева

Харэаграфія: Наталля Рэнева

 В ролях:

заслужаны артыст Расійскай Федэрацыі Ўладзімір Бухараў

заслужаны артыст Расійскай Федэрацыі Сяргей Кунін

заслужаны артыст Расійскай Федэрацыі Барыс Круглоў

заслужаны артыст Расійскай Федэрацыі Сяргей Тышчанка

Таццяна Ўдовіна

Альбіна Дземчанка

Раман Яфімаў

Марыя Губанава

Наталля Рэнева

Лэйла Гусэйнава

Наталля Лаўрыненка

Даніла Сайфулiн

Андрэй Іваноў

Анастасія Паўлава

Юлія Кавальчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 


+2
 

Это тоже интересно

8-летняя москвичка закончила 11 классов и сдала ЕГЭ

8-летняя москвичка закончила 11 классов и сдала ЕГЭ

По словам ее отца, абитуриентка планирует поступать на психологический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.  …