Новости

» » » Медики нашли опасность в популярном лекарстве от диареи

Медики нашли опасность в популярном лекарстве от диареи

Чрезмерное употребление распространенного лекарства от диареи может негативно влиять на состояние сердца, сообщили в Республиканском центре экспертиз и испытаний в здравоохранении.

Имеющиеся данные в отношении рисков применения популярного противодиарейного средства лоперамида в июле проанализировал Комитет по оценке рисков Европейского медицинского агентства (PRAC EMA). Европейское ведомство обязано в сжатые сроки дополнить инструкции препаратов с этим веществом.

Так, медикам известны сообщения о нарушении сердечной деятельности, включая удлинение интервала QT и QRS-комплекса, и желудочковой тахикардии при применении лоперамида в дозе, которая превышает рекомендуемую. В нескольких случаях сообщалось и о гибели в результате применения лекарства.

"Передозировка может проявить ранее не диагностированный синдром Бругада", – отметили специалисты.

Пациентам не рекомендуется превышать назначенную дозу препарата и длительность приема.

Синдром Бругада – заболевание, обусловленное мутацией одного из генов. При этом диагнозе риск внезапной сердечной смерти оценивается как высокий.

Лоперамид – открытое в 1969 году лекарственное вещество, часто используемое при лечении диареи. Препарат входит в Примерный перечень основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). На белорусском рынке представлены разные бренды лекарств с этим веществом от пяти производителей: белорусских, польских, немецких, украинских и латвийских.




0
 

Это тоже интересно

В Ганцевичах на предприятии среди гор древесной щепы горел автомобиль МАN

В Ганцевичах на предприятии среди гор древесной щепы горел автомобиль МАN

Одной из причин пожара могла стать детская шалость. По словам работников частного деревообрабатывающего предприятия, дети часто приходили и игрались в машине …