За что мы платим, покупая воду в бутылках? 25-06-2019, 11:43 Взгляд снизу / Мысли вслух Значительно меньше копейки — столько мы платим за саму воду в пластиковой бутылке. На что идут остальные деньги? Аналитики Picodi.com проанализировали этапы формирования цены на питьевую воду. Для исследования они взяли полуторалитровую бутылку одного из самых известных и рекламируемых брендов в Беларуси. Розничная цена в магазине — 95 копеек. Питьевая вода начинает свой путь к потребителю из подземных источников, попадая сначала на линию разлива, где дозируется по бутылкам. Стоимость этого процесса оценивается в 8% от цены бутылки объемом 1,5 литра без учета НДС (в нашем случае, это 0,08 руб.). Следующие 4% мы отдаем за саму пластиковую бутылку (0,04 руб.). В свою очередь пятая часть потраченных нами денег идет на оплату счетов за электричество, на зарплату работникам, задействованным при добыче и розливе, а также другие расходы, связанные с производством и функционированием цеха. С заводов по розливу воды бутылки с чаще всего голубоватыми этикетками попадают на оптовые базы, откуда фурами транспортных компаний развозятся по магазинам и супермаркетам. Стоимость доставки составляет около 17% от цены. Главные наценки — это маржа производителя и магазина (около 21%), а также налог на добавленную стоимость (традиционные 20% от цены нетто). И где во всех этих расчетах место на саму воду? В полуторалитровой пластиковой таре ее истинная стоимость составляет сотые доли белорусской копейки. Покупая бутилированную воду, мы платим прежде всего за упаковку, транспортировку, покрываем расходы продукции и администрации цехов по разливу, а также отдаем немалые деньги на маркетинг. Рекламные кампании играют немаловажную роль в функционировании этого «водного» бизнеса. Этикетки с идиллическими горными пейзажами, музыка самых известных исполнителей в рекламных роликах, рекламные кампании, представляющие нам, что вода имеет огромное влияние на здоровье и состояние организма в целом… Все это требует немалых финансовых вложений, а при существующей конкуренции каждая фирма прибегает к все более изысканным способам убедить потребителя в том, что питьевая вода именно их марки заслуживает внимания. По данным исследователей, около 33% от цены (а это 0,31 руб. из 0,95 руб.) уходит на покрытие расходов за маркетинг и рекламу. В конце концов нужно приложить немало усилий, чтобы заставить платить за то, что у каждого жителя страны есть дома почти бесплатно. +2 Поделиться