Новости

» » » » Пасхальные традиции в Польше, о которых вы точно не имели понятия

Пасхальные традиции в Польше, о которых вы точно не имели понятия

Пасха – один из тех праздников в Польше, с которыми связано огромное количество традиций и устоев. О многих из них вы, наверняка, слышали не один раз. Однако среди привычных существуют и такие пасхальные «правила», которые по меньшей мере могут показаться странными. Мы собрали самые странные традиций, связанные с праздником Светлой Пасхи в Польше.

Похороны журека. Пасха заканчивает период Великого поста, который, как известно, требует от верующего воздержания от употребления некоторой пищи, особенно мясных блюд. Одним из популярных постных блюд в старой Польше был суп жур, пустой, без колбасы, с кислым послевкусием. Этот суп иногда мог готовиться на протяжении всего поста. Не удивительно, что когда наступала Пасха, за счастье было попрощаться с ним. Похороны журека - не что иное, как прощание с супом, который наконец-то можно прекратить есть. В некоторых деревнях человек, выбранный для этой цели, обносил глиняную чашу с супом по всей площади, а затем все присутствующие били по чаше палками, пока она ломалась или разбивалась. В других регионах Польши постный суп в кастрюлях просто выбрасывали в грязь. Сегодня эта традиция добровольно не культивируется.

Повешение селедки - эта традиция имеет такое же значение как и прощание с журеком. Сельдь также была постным блюдом, как и любая рыба. Но поскольку сельдь считалась самой недорогой, ее употребляли в Пасхальный пост чаще всего. Поэтому с приходом Пасхи тушки рыбы развешивали на деревья, чтобы их могли съесть птицы. Избавившиеся от постной рыбы таким образом верующие, наблюдали за процессом ее съедения крылатыми братьями с особым удовольствием.

Повешение Иуды – традиционно на Пасху в Польше вешали не только сельдь, но символически прощались и с Иудой - предателем Иисуса в Новом Завете. Куклы Иуды также развешивали на деревьях. Кстати, в карманы кукол клали 30 символических серебряных монет. Затем в тряпичную куклу бросали камни, били, а потом и вовсе сбрасывали с моста в реку или поджигали. Традиция во многих регионах Польши считалась очень жестокой, поэтому проводили ее исключительно во время отсутствия детей.

Свинья в корзине.  Лодзь - не только центр Польши, но и место встречи культур и религий. В Лодзи есть свои представители не только католической церкви, но и православной, протестантской и иудейской веры. Несколько десятилетий назад христиане из Лодзинского региона решили выделиться на фоне других религий во время пасхальных праздников. Для этого в пасхальную корзину они стали класть кусок свиной ножки или свиной окорок.

Катание яиц. Эта традиция пришла в Польшу из Вильнюсского края. Все, что требовалось для ее исполнения, это кусок доски, который устанавливался под  наклоном. По ней скатывались яйца, каждое из которых предназначалось одному члену семьи. Яйца катились, бились друг о друга, и большинство из них разбивалось. Тот, чье яйцо имело самую сильную скорлупу, считался победителем. Разновидностью этой привычки является постукивание вареных яиц за пасхальным столом, что является гораздо более распространенной традицией, также культивируемой сегодня во многих польских домах.

Мокрый день. Многие слышали о традициях послепасхального мокрого понедельника. Однако в Кашубии существовала некая вариация этой традиции. Девушки, которые мечтали поскорее выйти замуж, избивали себя. Ту, которая била сильнее всего, раньше всех ожидало замужество. К слову, кашубы бичуют себя иногда и сейчас.

Красный борщ - еще одно доказательство того, что жители провинции Лодзь хотели выделиться. В этой части Польши, чтобы подчеркнуть свое христианское культурное и религиозное разнообразие, на пасхальный стол подавали борщ. Однако это был не белый борщ (с яйцом и белой колбасой, как во многих польских домах), а красный.


0
 

Это тоже интересно

18 ноября - День рождения Деда Мороза

18 ноября - День рождения Деда Мороза

Считается, что «литературный» русский Дед Мороз впервые появился на страницах книг в 1840 году, когда были опубликованы «Детские сказки дедушки Иринея» Владимира Одоевского, где зимний волшебник именовался Мороз Иванович. В послереволюционные 1920-годы, когда на государственном уровне шла борьба с «религиозными предрассудками», новогодняя елка …