Новости

» » » Ваш ребенок не хочет учиться. Советы психолога

Ваш ребенок не хочет учиться. Советы психолога

Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок был отличником, с первых дней обучения демонстрировал выдающиеся  результаты. И почти каждый ребенок хочет пойти в школу, стремится к познанию нового, постоянно спрашивает у взрослых: «Что?», «Как?», «Почему?», «Зачем?» К сожалению, со временем процесс  учения перестаёт казаться ему интересным. Почему так происходит? Давайте попытаемся найти ответ. 

Первая реакция родителей на фразу: «Я не хочу учиться» - возмущение. Они считают,  что в сложившейся ситуации виноват  сам ребёнок   обрушивают на него град упрёков и претензий, в ответ на которые он теряет доверие  к своим родителям,  перестаёт  быть с ними откровенным. И чем больше претензий, тем упорнее ребёнок думает о том, что учёба нужна не ему, а его маме и папе, ведь не случайно именно они заставляют, уговаривают его учиться, даже наказывают! Как показали результаты исследования, проведённого голландскими учёными,  дети 6-11 лет ещё не способны учиться на своих ошибках. Только в 12-13  лет ребёнок начинает эмоционально реагировать на сообщения о собственных промахах и неудачах и может извлечь пользу из своего негативного опыта. Таким образом, в потере интереса к учёбе ваш ребёнок не виноват. Он ещё не может понять и объяснить, что мешает ему хорошо учиться. Нотациями, нареканиями, обвинениями и наказанием его интерес к обучению вы не вернёте. учеба Причина отсутствия  у ребенка интереса к учению:

Высокая тревожность 

Ребёнок боится возможных неудач: боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку и делает их множество. - Инфантилизм, незрелость ребёнка 

В 6-7 лет на первом месте по-прежнему остаются игровые интересы. А в более старшем  возрасте у детей отмечается отсутствие чувства ответственности.

Несоответствие учебной программы возможностям, склонностям и интересам ребенка 

Учиться слишком  трудно или, наоборот, слишком легко - и в том и в другом случае становится неинтересно. С одной стороны, потеря интереса к учёбе может  возникнуть, если ребёнок не имеет необходимой базы знаний, неусидчив, ленив, плохо усваивает материал. С другой стороны, если ребёнок хорошо подготовлен, умеет писать, читать, считать, ему приходится выслушивать по десять раз одно и то же, наблюдать, как другие дети с трудом отвечают на простые вопросы. Ему может стать скучно, поскольку всё даётся очень легко. Он не учится преодолевать трудности, чтобы получить новые знания. Может наступить такой момент, когда от ребёнка для усвоения нового материала потребуются усилия, а он уже отвыкнет их прилагать, надеясь на прежнюю базу. И тогда из успевающих учеников он перейдёт в категорию отстающих.

Излишняя требовательность со стороны родителей 

Если родители слишком эмоционально реагируют на плохие отметки в школьном дневнике, ребёнок чувствует, что ему не доверяют. Это может вызвать протест против родительских надежд и ожиданий.

Конфликты с учителями

 У детей очень развито чувство справедливости. Незаслуженное наказание, как и неполученное поощрение, они переживают острее, чем взрослые.

Конфликты с одноклассниками

В таком случае всё, что ассоциируется с совместным времяпрепровождением,  вызывает у ребёнка протест и нежелание взаимодействовать с одноклассниками.

Желание ребёнка привлечь к себе внимание родителей

Отсутствие интереса к проблемам ребёнка, жизнь по принципу «Когда всё нормально, мама (папа) меня не замечает. У неё (него) слишком много дел» побуждают ребёнка плохими отметками стимулировать взрослых: «Послушайте, я здесь, посмотрите на меня!»

Завышенные ожидания  родителей  и постоянные упрёки от взрослых 

Когда вы внушаете  ребёнку всю серьёзность и необходимость образования, требуете от него результатов, вы только запугиваете его и таким образом вызываете обратную реакцию.

Неуверенность  в своих силах, заниженная самооценка

 Урок выучен досконально, но когда доходит до ответа, ребёнок теряется и не может сконцентрироваться. В результате он решает: «У меня ничего не получается, поэтому я ничего не буду делать, и тогда меня не будут ругать».

Отсутствие навыков самодисциплины 

Ребёнку трудно сесть за уроки, когда вокруг много отвлекающих вещей: сначала интересный фильм по телевизору показывают, затем друг предложил поиграть в новую компьютерную игру. В результате уроки откладываются на потом. учеба2

Индивидуальные особенности ребёнка 

Если ребёнок медлителен,  невнимателен  или у него плохая память, неразвитое мышление, то он плохо усваивает материал, постоянно всё забывает, не может правильно выразить свои мысли.

Плохая успеваемость во всём классе 

Ребёнок не хочет выделяться  из общей массы и быть «ботаником».

Отсутствие преемственности 

Если ваш ребёнок не посещал дошкольных учреждений образования,  у  него, возможно, не сформированы навыки, уже освоенные  его одноклассниками. Посмотрите  на  проблему школьной  неуспеваемости вашего сына или дочери с точки зрения их тревог, трудностей и переживаний. Вы сможете преодолеть их вместе!

Наталья Пузыревич, кандидат психологических наук


0
 

Это тоже интересно

На трассе Минск-Брест фура снесла легковушки, пропускавшие пешеходов

На трассе Минск-Брест фура снесла легковушки, пропускавшие пешеходов

Смертельное ДТП произошло на трассе М1 «Брест-Минск-граница РФ» в Столбцовском районе. …