Rastrelli Cello Quartet в Бресте - от классики до "Битлз" на виолончелях 28-11-2018, 11:25 Видео / Популярное / Концерты, театр и кино / Без галстуков и макияжа Музыка «Битлз» на виолончели? Не знаю, как вы, а я такого ещё не слышала. Потому концерта знаменитого виолончельного квартета RASTRELLI CELLO QUARTET ждала с нетерпением. Впрочем, как и многие поклонники музыки в Бресте. Rastrelli Cello Quartet – один из самых известных виолончельных квартетов в мире. Созданный в 2002 году российским виолончелистом Кириллом Кравцовым и белорусским музыкантом и аранжировщиком Сергеем Драбкиным, коллектив с успехом гастролирует по миру, удивляя и восхищая ценителей искусства. В репертуар коллектива входят как аранжировки классической музыки, так и известных джаз, фолк и рок композиций. Их диски издаются в России, Германии и других европейских странах. В ноябре 2014 года диск «Малая Ленинградская Симфония» 4 недели продержался в десятке самых популярных альбомов в I-Tunes. Музыканты выступают с гастролями по всему миру, от Швейцарии и Румынии до Бразилии и Австралии. Коллектив не случайно взял в название имя великого итальянского архитектора Растрелли, который 300 лет назад был приглашён Петром Первым строить новую столицу России. И не только потому, что трое музыкантов -- родом из Питера. Они так же «строят» новое в искусстве, адаптируя музыкальные произведения к четырём виолончелям. Надо сказать, что Бресту крупно повезло -- заполучить эту «великолепную четвёрку» (к ним, как к «Битлз», можно смело применять этот афоризм) к себе в гости. В жёсткий гастрольный график всё-таки удалось «втиснуть» город над Бугом. И ни публика, ни музыканты об этом не пожалели. Оригинальная программа «От Брамса до Битлз», которую подготовил квартет, раскрыла широкий диапазон творчества коллектива. В неё вошли произведения Петра Чайковского, Эдварда Грига, Иоганнеса Брамса, а также аранжировки песен группы «Битлз». Во втором отделении квартет играл в сопровождении симфонического оркестра Брестского академического театра драмы (дирижёр Александр Кувшинников). Слушатели были в восторге и не скупились на аплодисменты и крики «Браво!». Чтобы поближе познакомиться с творчеством знаменитого виолончельного квартета, ещё до концерта мы заглянули в гримёрку руководителя коллектива Кирилла Кравцова. -- Кирилл, Вы в Бресте квартетом в первый раз? -- Да мы вообще здесь впервые. Проездом были ещё студентами, когда на поезде ездили в Германию. А теперь можно и выступить с концертом, и посетить Брестскую крепость -- это была моя мечта, теперь её можно осуществить. -- Вы вчера были на гастролях в нашей столице… -- Да, вчера был концерт в Минске, в филармонии. Был аншлаг -- люди даже стояли в проходах, что нас очень порадовало ( мы 12 лет не были в Беларуси). -- «Битлз» вы любите, а что из тяжёлого рока предпочитаете? -- Трудно сказать, где тяжёлый рок, а где облегчённый. «Битлз» -- они помягче, конечно. Но мы играли и «Металлику». А вообще предпочитаем «Куин» и «Пинг Флоид». -- А кто аранжирует музыку? -- Этим занимается Сергей Драбкин, потому что изначально для четырёх виолончелей оригинальной музыки нет. И всё, что мы играем, это переложение Сергея (он как раз из Минска, вообще он из Полоцка, работал в Минске). И это как раз является нашей визитной карточкой -- такой аранжировки больше ни у кого нет. -- Сергей Драбкин родом из Беларуси, а у Вас какие корни? -- У меня корни из Толочина. Кравцовы -- оттуда. Я родился в Санкт-Петербурге, но дедушка мой из деревни Новосёлки Толочинского района. И завтра у нас такой план: сначала идём в Брестскую крепость, а к вечеру поедем в Полоцк на могилу его предков, потом заедем в Толочин, возложим цветы моим родственникам, а потом на самолёт -- летим в Германию. Так что здесь у нас вторая родина. И вообще мы любим вашу страну, просто обожаем людей -- они тёплые, хорошие, классные. Мы сюда едем на гастроли не для того, чтобы заработать. Мы едем, просто потому, что любим вашу публику -- не из-за финансовых моментов. -- Да, на нас не заработаешь, -- шучу я, вызывая смех у музыканта. -- Это не важно. Вопрос ведь не только в деньгах. Это же огромное удовольствие от общения, от людей. Нам очень нравится, что произошло с вашей страной. Мы только что из Вильнюса приехали, и я сказал: «Ну, наконец-то!» Жизнь, свет, люди… Не стремитесь в Евросоюз. Просто поверьте человеку, который объездил 58 стран. У вас всё так хорошо и будет ещё лучше. У вас прекрасные дороги, всё чисто, Минск замечательный город, Брест -- всё отреставрировано. Правда, мы в городе ещё нигде не были -- только проехали к гостинице, но нам понравилось то, что увидели из окна, этот позитив. Храните это, не надо становиться такими же, как все остальные. Я живу много лет в Германии (то есть у меня дом в Санкт-Петербурге и Германии) -- я знаю, что я говорю. -- Почему Вы выбрали именно виолончель? -- А Вы думаете, это я выбирал? -- Родители. -- Конечно. -- Ну вы же потом могли отказаться… -- Когда это поставлено на поток, когда средняя специальная школа при консерватории - оттуда уже не выбраться. -- И со скольки лет у Вас виолончель? -- С 6 лет. Я потом говорил отцу: папа, ты вообще думал, что мне придётся её за собой везде возить? Мне приходится много летать, и в самолёте я для инструмента всегда беру второй билет, потому что в багаж его засунуть нельзя. Отец отвечал: «Ну мы ведь не предполагали, что ты будешь таким известным музыкантом и будешь везде летать». Так вот, выбирая инструмент для своего ребёнка, нужно всегда думать об этом… -- А я думаю, Вы не жалеете, что выбрали музыку и «связались» с виолончелью… -- Нет, конечно. Я студентам на мастер-классах всегда говорю: ребята, музыка -- это такая вещь, на которой денег не заработаешь. Вот если ты без музыки жить не можешь -- тогда занимайся ею, и у тебя будет счастливая жизнь. А если можешь без неё жить, то становись там юристом, банкиром, занимайся тем, что приносит тебе деньги. В свободное время будешь просто музицировать. А иначе не надо. -- Ну Вы прямо как про журналистов рассказываете -- один к одному… -- Это так и есть. Капитализм так предполагает. Капитализм не платит деньги за эксклюзивные вещи. -- Расскажите немножко о вашем коллективе, о ребятах... -- Мы уже с 2002 года вместе, двое из них -- это мои бывшие ученики. А с Сергеем мы встретились в 96-м году, он давно писал аранжировки и со всякими разными составами струнными играл. Вначале мы создали квинтет: две виолончели, две скрипки и альт. Но потом решили, что лучше виолончельный квартет, и я буду играть первую скрипку. «А кто будет вторую играть и альт?» -- спросил Сергей. Я предложил попробовать двух своих студентов -- они тогда учились в аспирантуре -- Михаила Дегтярёва и Кирилла Тимофеева. И хотя Сергей предупреждал: «Никто не будет слушать виолончельный квартет дольше, чем 10 минут», с тех пор мы более тысячи концертов сыграли в 32 странах мира. Всё-таки он был неправ… (смеётся -- прим.авт.) -- Просто виолончель -- такой необычный инструмент, а четыре виолончели -- уже эксклюзивный коллектив… -- И да, и нет. Тут не в виолончелях дело, а в музыке. Мы сегодня играем на уровне самых лучших струнных коллективов. Не важно, какой инструмент -- главное, чтобы планка была высокой. Восхищалась квартетом и не смогла поднять виолончель Наташа ПАРМОН (фото и видео автора) +1 Поделиться