Новости

» » » Режим дня школьника в школе и дома

Режим дня школьника в школе и дома

Для успешного обучения и развития ребенка в образовательных учреждениях важную роль играет рационально организованный учебный процесс, а также соблюдение школьниками режима дня. Вторая четверть начинается, и самое время о нём напомнить.

Режимоснова нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Грамотно составленный график режима учебного дня и свободного времени способствует сохранению баланса между затраченными и восстановленными силами, создает бодрое настроение, воспитывает дисциплинированность, аккуратность, учит грамотно распределять время. Гигиенические требования к режиму учебного дня школьников  должны строиться в соответствии с биологическими ритмами детского организма или так называемом «ступенчатом» режиме.

Так, для учащихся 1 классов количество уроков и их продолжительность должны увеличиваться постепенно с 1 по 4 четверти;

-- максимальная учебная нагрузка должна быть в дни наибольшей работоспособности и равномерно распределена по другим дням недели;

-- расписание учебных занятий должно строиться с учетом ранговой шкалы трудности предметов;

-- в расписании учебных занятий в течение учебного дня необходимо чередовать учебные предметы, требующие большего умственного напряжения, с другими предметами;

-- контрольные работы нельзя проводить в понедельник, пятницу, на первых и последних уроках, и не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе и др.

Невыполнение этих правил может вызывать у детей неблагоприятные физиологические реакции со стороны нервной и сердечно-сосудистой системы.

В современном мире выросли учебные нагрузки, что значительно снизило двигательную активность школьников и изменило стиль их жизни. Многие родители, стремясь дать как можно больше знаний ребенку, записывают его к различным репетиторам, на дополнительные курсы. В итоге такой ребенок, без полноценного отдыха, подвержен переутомлению. У такого ребенка снижается иммунитет, частыми становятся стрессы, появляются хронические заболевания.

Поэтому для профилактики гиподинамии и сохранения здоровья детей следует придерживаться следующих правил построения режима дня:

-- вставать нужно в одно и то же время, не стоит забывать о проведении утренней зарядки;

-- ребенок без напоминания должен принять утренний туалет, создать опрятный внешний вид;

-- не стоит пренебрегать утренним приемом пищи, можно дать ребенку то, что он кушает с удовольствием;

-- В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для приготовления домашних заданий;

-- после посещения школьных занятий и обеда, ребенку нужно отдохнуть 1,5-2 часа для восстановления сил и затем приступать к выполнению домашнего задания;

-- следите за максимальной продолжительностью выполнения домашних заданий: выполнять уроки необходимо в одни и те же часы, на приготовление домашних заданий ученики начальной школы должны тратить не более 1,5 часов в день, старшеклассники – не более 3 часов;

-- правильно организуйте рабочее место для ребенка: стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза. Мебель должна соответствовать росту ребенка – ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку;

-- после выполнения домашнего задания следует побыть на свежем воздухе;         

продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должно составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов в день, для старших – 2,5 часов;

-- старайтесь, чтобы активные виды отдыха преобладали над пассивными – по возможности запишите ребенка в спортивную секцию, прививайте ребенку любовь к занятиям спортом и физической культурой;

-- после ужина дайте ребенку заняться любимым увлечением, можно немного поиграть в компьютерные игры, посмотреть телевизор; время непрерывного нахождения за компьютером не должно превышать для младших школьников 15 мин, для старших – 30 мин;

-- подготовка ко сну должна включать проведение гигиенических процедур, подготовку одежды и школьных принадлежностей на следующий день; -- ложиться спать нужно в одно и то же время, перед сном желательно проветрить комнату;

-- длительность ночного сна должна составлять для младших школьников не менее 10 часов, старших – не менее 8,5 часов. Таким образом, правильно организованный день обеспечит ребенку все необходимые условия для укрепления и сохранения здоровья, хорошей работоспособности, успеваемости в школе и достижения успехов в дальнейшей жизни.

По информации БОЦГЭиОЗ 


+2
 

Это тоже интересно

Скончался главный редактор «belnovosti.by» Олег Каминский

Скончался главный редактор «belnovosti.by» Олег Каминский

По предварительной информации причиной смерти стал оторвавшийся тромб. Олег Каминский родился 15 августа 1960 года в д. Веретеи Докшицкого района Витебской области. Выпускник факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва) 1983 года. …