Новости

» » » Утопить хандру в театре. В Бресте состоялась премьера комедии по пьесе Нобелевского лауреата Дарио Фо

Утопить хандру в театре. В Бресте состоялась премьера комедии по пьесе Нобелевского лауреата Дарио Фо

Самое лучшее средство от осенней хандры? Глинтвейн, скажете вы. А я добавлю: театральный!

Ведь то, что согревает тело, не всегда греет душу. А внутренний комфорт обязательно скажется на внешней оболочке.

 Это я о первой премьере юбилейного 75-ого (действительно, ого!) театрального сезона в Брестском театре драмы, которая вечером 19 октября собрала любителей весёлого времяпровождения. Комедию ставили, однако. И не какую-нибудь, а пьесу самого Нобелевского лауреата в области литературы, режиссёра, актёра, сценариста, почётного доктора римского университета, поклонника юмора, фарса и сарказма и просто знойного итальянца Дарио Фо.

 К сожалению, Дарио ушёл в мир иной 2 года назад в возрасте 90 лет, оставив после себя богатое литературное наследие. И премьера в БАТД почти совпала с годовщиной его ухода -- он покинул бренную землю 13 октября.

 Критики и при жизни Дарио Фо отмечали, что его театр глубоко связан с традицией комедии дель арте, где много импровизации, фарса, гротеска и психологизма.

И пьеса «Не всякий вор грабитель», которую взял для премьеры заслуженный деятель искусств Беларуси, художественный руководитель БАТД Александр Козак, как раз соответствует всем итальянским традициям.

 В ней всё очень ярко. И всего очень много. Страсти. Эмоций. Фарса.

-- Мы остановились на ней не только потому, что её написал лауреат Нобелевской премии, -- поделился за кулисами Александр Козак. -- Дарио Фо – очень интересный автор, с таким материалом интересно работать. И сама пьеса очень понравилась актёрам… Мы хотели создать такую искристую «настойку от осенней хандры». Надеюсь, что «Не всякий вор – грабитель» понравится нашей публике.

 Надо сказать, действительно «искрило» на протяжении всего почти полуторачасового действа. Актёры «жгли», накаляя страсти всё больше и больше, двигаясь к развязке.

 Немного о сюжете:  Вор - профессионал проникает в элитную квартиру, конечно, чтобы ограбить богатеньких хозяев, заранее зная, что они уехали. Ничего не предвещало грандиозного провала, пока на квартиру не позвонила его… жена. Просто чтобы узнать, как дела на его работе, любит ли он её и что принесёт красивенького с очередной кражи. И тут началось!

 Хозяин квартиры возвращается домой со своей любовницей. Потом является хозяйка. Потом любовник хозяйки. Потом жена вора. Любовница оказывается женой любовника, но её выдают за жену вора. А жену вора -- за его бывшую жену, с чем она, естественно, не согласна.

 Самого вора принимают за детектива, режиссёра, двоеженца -- каждому вновь прибывшему готовится новая версия.

В-общем, «полное недоразумение», как любят объяснять обстоятельства герои пьесы.

Театральный глинтвейн публика с удовольствием выпила, сопровождая «питие» смехом и аплодисментами.

 Лаконичная сценография от Николая Полторака ещё больше подчёркивала переполненную фарсом, страстями и текстом чашу спектакля.

Яркие костюмы от Татьяны Корвяковой отражали итальянский темперамент и характер каждого персонажа.

 И, конечно, «искрили» актёры. Эмоциональной гротескной игрой и импровизацией.

 В роли вора "на работу" вышел заслуженный артист Беларуси Михаил Метлицкий, который умеет развеселить публику с первых минут действа, и которого по сюжетам сыгранных пьес всегда окружают красивые женщины. Вспомните хотя бы постановки «Весёлый вдовец», «Жених на двоих», «Невольницы» и др.

Даже не верится, что Алексей Щербаков, надевший клетчатый пиджак любвеобильного хозяина дома, в спектакле «За крапивой берег» рвёт душу стихами Есенина. Здесь у него совсем другая, фривольная, но эмоциональная роль.

Дарья Старосотникова, знакомая публике по спектаклям «Дорогая Елена Сергеевна», «Маленький принц», «Фрёкен Жюли» и др., на этот раз перевоплотилась в гламурно-амурную любовницу хозяина.

 Михаилу Ильичу (его все хорошо знают по «Маленькому принцу», «Фрёкен Жюли» и др. спектаклям) досталась роль любовника хозяйки и по совместительству мужа любовницы хозяина.

 Знойную экспрессивную итальянку -- жену вора сыграла Екатерина Яцкавец (да, да, это она нежная Роза в «Маленьком принце», даже не верится).

Хозяйка Наталья Лобко (играет в спектаклях «Молодая семья снимет квартиру», «Предложение» и др.) крутила роман с любовником, который по совместительству муж любовницы хозяина.

И в конце концов пришёл Артём Загдай («Маленький принц», «Крошка енот», «Как Кощей женился» и др.) в роли ещё одного вора и всех ограбил.  

 Тут спектаклю алес, конец. Кто не видел -- не молодец. Но может принять стаканчик театрального глинтвейна позже -- премьера ещё состоится 20 и 27 октября, и потом, надеемся, будет включена в репертуар театра.

И факт, что это будет совсем другая постановка, если следовать традициям дель-арте Дарио Фо. И режиссёр на это надеется.

  -- Спектакль растёт с каждым показом и развивается, -- пояснил Александр Козак. -- А если не растет и не развивается, то умирает и исчезает из репертуара. Это может произойти даже за 5-7 показов. Но я надеюсь, что «Не всякий вор – грабитель» понравится нашей публике. К тому же, самые популярные постановки у нас -- комедии и детские спектакли…

Постановщики:

Режиссер-постановщик: заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Александр КОЗАК

Художник-постановщик: Николай ПОЛТОРАКА

Художник по костюмам: Татьяна КОРВЯКОВА

 В спектакле заняты заслуженный артист Беларуси Михаил Метлицкий, Екатерина Яцкавец, Алексей Щербаков, Наталья Лобко, Михаил Ильич, Дарья Старосотникова, Олег Бузук и Артем Загдай.

 Напомним, что до конца года в театре пройдут ещё две премьеры: режиссёр Тимофей Ильевский ставит спектакль "Театр одного зрителя", а его коллега Денис Федоров -- сказку "Дюймовочка".

Пила итальянский театральный глинтвейн почти итальянка Наташа ПАРМОН (фото и видео автора)


+3
 

Это тоже интересно

Подарок Адольфу Гитлеру от Евы Браун уйдет с молотка за 80 тысяч фунтов стерлингов

Подарок Адольфу Гитлеру от Евы Браун уйдет с молотка за 80 тысяч фунтов стерлингов

Был вручен на 52-летие 20 апреля 1941 года. …