«Белая Вежа 2018»: обольщение публики «Казановой» из Даугавпилса 14-09-2018, 14:51 Праздники, события / Видео / Популярное / «Белая вежа» Не так порочен Казанова, как его малюют. Исследователь биографии знаменитого ловеласа испанец Хуанчо Крус подсчитал, что у Джакомо Казановы всего было 132 женщины -- в среднем, по три романа в год. Читайте и смотрите также: «Белая Вежа 2018» в Бресте стартовала с молодёжного спектакля «Белая Вежа 2018»: торжественное открытие и Гоголь на «трасянке» На следующую «Белую Вежу» приедут театры из городов-побратимов Бреста "Белая Вежа 2018": бандитская Одесса Бабеля от питерского театра Олега Попова «Белая Вежа 2018»: «Плаха» Айтматова, наркотики и поиск истины «Белая Вежа 2018». Алжирский театр впервые выступил в Бресте Для современных распутников это совсем смешная цифра. Правда, всем любовницам Казановы, как правило, было от 16 до 20 лет. Причём любил он женщин не только красивых, сколько умных и с характером. Охота, она ведь интересней, когда больше препятствий на пути к заветной добыче. Хотя, как утверждает Казанова в своих мемуарах (да, да, он ещё успел записать все свои любовные похождения, прежде чем кануть в мир иной в полном одиночестве), в каждую женщину он по-настоящему влюблялся. Просто в кого-то больше, а в кого -- чуть меньше. Влюблялся искренне. Обольщал красиво. Восхищался без меры. И… с лёгкостью бросал при встрече с очередной пассией. В общем одну из любовных историй итальянского дон-жуана и привёз на XXIII Международный театральный фестиваль «Белая Вежа» Даугавпилсский театр (Латвия – Даугавпилс). Хореографический спектакль «Казанова. Генриетта. Венеция. Всё о настоящей любви и страсти в танце и пластике» брестскую публику сразил. Именно той самой страстью, танцем и пластикой. А ещё изящными костюмами и карнавальными масками ручной работы, которые были специально привезены из Венеции – родного города Казановы. Несмотря на молодой возраст артистов, занятых в постановке, со сцены веяло средневековым духом. И дело не только в создании атмосферы XIX века, в котором жил главный герой, при помощи антуража, музыки, костюмов. Оказывается, Даугавпилсский театр -- самый первый в Латвии (был основан в 1854 году), и в нём из поколения в поколение передаются классические мастерство и опыт, удачно переплетаясь с новыми театральными веяниями. Кстати, спектакли в Даугавпилсском театре проходят на латышском, русском и латгальском (!) языках. И, конечно, на языке пластики и танца, который не нуждается в переводе. Именно на нём артисты рассказали историю безумной любви Казановы к прекрасной Генриетте. Его ночные бдения за книгами (ведь кроме обольстителя, он был ещё переводчик, поэт, библиотекарь, банкир, романист, дипломат, писатель и где-то чернокнижник). Заточение в тюрьму (по последней причине). Блистательный побег из её оков. Дуэли, споры. И жуткое одиночество… …Публика на поклоне минут десять держала артистов бурными аплодисментами, не давая им уйти со сцены, настолько поддалась обаянию «Казановы». Да уж, в театре безусловно знают, как её обольстить… Не устояла перед очарованием «Казановы» и Наташа ПАРМОН (фото и видео автора) Постановщики: Автор либретто и хореограф: Ирина Савельева Художественный руководитель спектакля: Олег Шапошников Сценография и костюмы: Агнесе Лейланде, Инга Бермака Апиах Музыкальное оформление: Ирина Савельева Художник по свету: Сергей Васильев +3 Поделиться