"Белая Вежа 2018": бандитская Одесса Бабеля от питерского театра Олега Попова 13-09-2018, 12:58 Праздники, события / Видео / Популярное / «Белая вежа» Литературный театр Олега Попова (Санкт-Петербург, Россия) собрал сентябрьским вечером в малом зале театра поклонников Исаака Бабеля и его «Одесских рассказов». Читайте и смотрите также: «Белая Вежа 2018» в Бресте стартовала с молодёжного спектакля «Белая Вежа 2018»: торжественное открытие и Гоголь на «трасянке» На следующую «Белую Вежу» приедут театры из городов-побратимов Бреста У Бабеля вообще грустные рассказы, даже если они весёлые. Это ностальгия по добрым человеческим отношениям, которые имели место быть и которым в «светлом будущем» места не было. И пусть его обвиняла советская критика в «антипатии делу рабочего класса» и в «романтизации бандитизма», произведения Бабеля живут почти 100 лет, по ним снимают фильмы и ставят спектакли. «Одесские рассказы», местом действия которых является дореволюционная Одесса, были по отдельности опубликованы в журналах в 1923–1924 годах, а позже вышли единой книгой в 1931 году. В центре их повествования — банда налётчиков, живших в еврейском районе Молдаванка, которую возглавляет Беня Крик, известный также по прозвищу Король. Его прототипом, по распространённому мнению, стал Мишка Япончик. Я имею сказать вам пару слов.* Вот такую «бандитскую Одессу» привёз из «бандитского Петербурга» артист театра и кино, ведущий программ на ТВ Олег Попов. В основу спектакля легли пять рассказов: «Король», «Как это делалось в Одессе», «Любка Казак», «Справедливость в скобках» и «Фроим Грач». И, похоже, мастер подробностей в литературе Исаак Бабель нашёл себе мастера деталей в театральном исполнении Олега Попова. Забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень.* Актёр за два часа спектакля примерил более десятка ролей и так «смачна» вдавался в Бабелевские подробности, что зрители ощутили себя прямо в сердце «жемчужины у моря» в начале прошлого века. Немногословность и значимость Короля. (Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь*). Тленные попытки вырваться из долгов еврея Цудечкиса, попавшего в заложники к хозяйке постоялого двора Любке Шнейвей. (Вот лежит ребенок и разрывается на части, что это жалко смотреть, и вы, толстая женщина, сидите, как камень в лесу, и не можете дать ему соску*). Его провальное дело по кооперативу «Справедливость». (Я не высморкался на справедливость. Нет. Справедливость высморкалась на меня *). Шикарные похороны приказчика Мугинштейна, случайно убитого во время налёта. Настолько шикарные, что сравниться с ними может разве что свадьба самого Короля Бени Крика да внезапный пожар, пожирающий здание полиции. (Выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей*). В-общем, невозможно есть за других, чтобы они испытывали радости пищеварения. Это я о том, что лучше самому смотреть, чем об этом читать. Слушайте ушами. Кладите себе в уши мои слова*. К слову, у жителей города-спутника Жабинки будет такая возможность -- организаторы МТФ «Белая Вежа» сегодня вечером отправляют туда Олега Попова с «Одесскими рассказами». Не говори «нет», русский человек, когда жизнь шумит тебе «да»*. После спектакля и бурных оваций зала артист поблагодарил брестчан за тёплый приём. И пригласил в Питер, в свой литературный театр, на интересные проекты, среди которых спектакли, посвящённые известным произведениям («Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя, «Евгений Онегин» Пушкина) и знаменитым поэтам (Сергею Есенину, Борису Пастернаку). Испытала все прелести бандитской Одессы, когда на Привозе украли телефон, Наташа ПАРМОН (фото и видео автора) *цитаты из «Одесских рассказов» Исаака Бабеля +1 Поделиться