Новости

» » » «Белая Вежа 2018»: торжественное открытие и Гоголь на «трасянке»

«Белая Вежа 2018»: торжественное открытие и Гоголь на «трасянке»

Возле театра вечером 11 сентября играл симфонический оркестр, на крыше развевались флаги разных стран, а у входа гостей встречал бывалый пират с птицей на руке.

Читайте также: «Белая Вежа 2018» в Бресте стартовала с молодёжного спектакля

 ХХIII  Международный театральный фестиваль «Белая Вежа» торжественно распахнул двери для всех своих поклонников.

Как поделился художественный руководитель Брестского академического театра драмы, директор фестиваля, заслуженный деятель искусств Александр Козак, на фестивальные спектакли билеты почти все проданы, что говорит о неподдельном интересе брестской публики к театральному форуму.

 — Фестиваль проходит в Бресте в 23-й раз, и мне кажется, его уже можно назвать народным, — говорит Александр Александрович. — Несмотря ни на какие трудности  — извне, внутри — фестиваль продолжает жить. Всё больше людей им интересуются. И благодаря их интересу, тому, что они раскупают билеты, мы можем приглашать к себе коллективы. Сегодня единственная проблема — люди звонят, спрашивают билеты, а билетов нет.  

 В фестивальную программу этого года организаторы внесли два новых направления.

 Впервые в форуме принимают участие детские и юношеские театральные коллективы из России, Украины и Беларуси.

— Таким образом Брестский театр драмы оказывает поддержку начинающим артистам, даёт им возможность почувствовать себя настоящими профессиональными творцами. Этот блок мы назвали «Беловежка», и по итогам фестиваля отметим лучший спектакль детских театров-студий, — говорит Александр Козак. — А также зрители увидят спектакли лондонских театров на экране кинотеатра «Беларусь» благодаря проекту TheatreHD.  Это уникальный проект, показы проходят более чем в 35 городах России, а также в Украине и Казахстане. В спектаклях заняты звёзды мировой величины. Ранее подобные показы в Республике Беларусь проводились только в столице.

 Брестская публика увидит «Гамлета» на сцене лондонского театра «Барбикан», где главную роль играет Бенедикт Камбербэтч, известный по ролям в сериале «Шерлок» и многих фильмах. А также «Кар Мен» театра Sadles’ Wells, где действие балета по мотивам оперы Бизе перенесено из табачной фабрики в американскую автомастерскую-забегаловку 60-х годов прошлого века.

 Лучшие спектакли в разных блоках определит экспертный совет фестиваля, он же назовёт лучших актёра и актрису. На фестивале также учреждены специальные дипломы: за инновации в театральном искусстве, творческий эксперимент и др.

В составе экспертного совета работают театральные критики из Беларуси --Татьяна Орлова, Людмила Громыко, Надежда Бунцевич, Ксения Дубовская. Из Вильнюса — Мария Танана, из Москвы — Владислава Куприна и Екатерина Тимонина.

Это вам не «Вий»!..

Читайте также  другом "Ревизоре": «Ревизор» Варсимашвили: триллер или проповедь Евангелия?

Как хорошо, что гоголевскую пьесу «Ревизор» не постигла участь второго тома «Мёртвых душ», иначе режиссёрам нечего было бы интерпретировать.

Шутка, конечно. Но историки утверждают, что Гоголь не раз пытался бросить писать комедию, о чём неоднократно сообщал в письмах Пушкину.

Ведь именно Александр Сергеевич (как поговаривают некоторые источники) рассказал Николаю Васильевичу историю, которая случилась в местечке Устюжна Новгородской губернии, -- о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей.

За пьесу Гоголь сел осенью 1835-го, а через полтора года состоялась её премьера в Александровском театре, несмотря на неодобрение властей.  Правда Николай I решил по-своему бороться с комедией. Сразу после премьеры гоголевского «Ревизора» по императорскому велению была написана пьеса на тот же сюжет, но с другим финалом, где все чиновники-казнокрады были наказаны. Пьесу даже назвали «Настоящий ревизор», тем самым оспаривая «подлинность» гоголевского.

Но настоящие рукописи, как известно «не горят» (второй том «Мёртвых душ» не в счёт), и именно гоголевский «Ревизор» выдержал испытание временем, и вот уже почти 200 лет идёт на подмостках разной величины. На разных языках, в разных интерпретациях, но идёт.

«Ревизор» Национального академического театра имени Янки Купалы (Минск), которого увидел брестский зритель на открытии «Белой Вежи», также отличается от традиционной классической постановки. Николай Пинигин и Дмитрий Тишко представили свой современный взгляд на классику, усилив действие сатиры … народной «трасянкай», над чем постаралась переводчица Мария Пушкина.

Получилось ещё саркастичнее, ещё смешнее и ещё «народнее». Так что купаловского «Ревизора» (по примеру Николая I) можно смело окрестить «Народный ревизор».

Тем более, что главный герой Хлестаков (роль которого «гламурно» исполнил артист театра Павел Харланчук-Южаков) так походил на новоиспеченных «народных блогеров», которые ни в чём не разбираются, но которым очень нравится шумиха вокруг их личностей и постов в социальных сетях.

А второй главный персонаж -- Городничий (его блестяще сыграл Народный артист Беларуси Виктор Манаев) уж очень напомнил публике некоторых современных чиновников.

Потому смех и аплодисменты в зале перемежали действо на сцене. А на поклоне зрители встречали артистов бурными овациями.

 К слову, если вдруг захотите узнать концовку сценария «Настоящего ревизора» -- почитайте последние новости на белорусских сайтах. Там полно «возмездия за коррупцию» и среди медицинских работников (по «делу медиков» проходят аж 95 человек), и среди начальников ЖКХ, и среди директоров предприятий.

 Так что с лёгкой подачи Пушкина Гоголь сотворил «нетленку» на все века и среди всех народов (ну, подобные чиновники-то есть везде).

Кстати, на Гоголевской аллее фонарей как раз и не хватает «Ревизора»…

 Ишчо больше смяялася на трасянке Наташа ПАРМОН (фото и видео автора)

 

  


+1
 

Это тоже интересно

«Боюсь, что тело прибудет в цинковом гробу». Загадочная смерть белорусского дальнобойщика во Франции

«Боюсь, что тело прибудет в цинковом гробу». Загадочная смерть белорусского дальнобойщика во Франции

Наталья недоумевает: налицо следы борьбы, а полиция делает вывод о самоубийстве. На фотографиях кабины, предоставленных Наталье коллегами Дмитрия, видно, что все спальное место водителя в крови. …