Новости
» » » Феминистки заплачут. Московский режиссёр поставил в Бресте спектакль «Невольницы»

Феминистки заплачут. Московский режиссёр поставил в Бресте спектакль «Невольницы»

Молодой московский режиссёр Егор Равинский впервые побывал в Брестском театре драмы летом прошлого года -- тогда в лаборатории молодых режиссёров происходило таинство рождения будущих новых постановок.

Конечно же, в новой форме, новой интерпретации – творчество режиссёров никто не ограничивал.

  Как рождаются премьеры

Тогда у Егора Равинского и возникла мысль – перенести действо малоизвестной пьесы Александра Островского «Невольницы», написанной в 1881 году, во вторую половину XX века и развернуть события в пространстве лофт (с английского – чердак). Этот новомодный архитектурный стиль XX—XXI века чердаком выбирал часть здания промышленного производства – фабрики, завода и др.

В лаборатории БАТД родился лишь отрывок спектакля «Невольницы», а чуть позже художественный руководитель театра Александр Козак предложил молодому режиссёру поставить пьесу целиком на брестской сцене.

Всё закрутилось в мартовской весенней карусели, и вот календарным летом – 3 июня – в Бресте ожидается премьера.

 -- Егор, почему Вы выбрали малоизвестную пьесу Островского «Невольницы»? – этот вопрос журналисты любят задавать режиссёрам, особенно молодым.

-- На самом деле, пьеса «Невольницы» хоть и малоизвестная, но загадочная и интересная. Образ главной героини – Евлалии. на мой взгляд, мощный и неоднозначный… Ведь Островский писал эту пьесу для Марьи Савиной, но актриса отказалась от предложенной роли… Я читал её письма, в которых она писала, что эта роль очень драматическая. А она в то время не играла таких женщин, поэтому на премьере спектакля в 1883 году главную героиню играла Мария Ермолова. Спектакли с её участием прошли с большим успехом. А потом и Савина, перечитав пьесу, решилась на роль Евлалии. В итоге героиню играли обе актрисы, которые любили эту пьесу.

 -- Пространство лофт для постановки выбрано неслучайно?

-- Мне не хотелось реконструировать то время -- бороды, сапоги… Для себя я нашел такое решение – пространство лофт, когда оставляют старую архитектуру, но насыщают её современными элементами -- скажем, когда заброшенное фабричное здание переделывают под элитное жильё… В то же время здесь присутствует эклектика: нет привязки к определённому десятилетию, к нулевым или девяностым годам. Получается современная история вне времени. Временные рамки размывает сценический реквизит и костюмы. К примеру, Евлалия появляется на сцене и в спортивном костюме, и в вечернем платье, и даже в китайском халате. 

 -- А как Вы выбрали актрису на главную роль?

 -- Выбор на Татьяну Строк пал ещё во время творческой лаборатории летом прошлого года. Мы побеседовали, увидели друг друга, и я сразу предложил Тане эту роль. Мне кажется, я не ошибся. Роль довольно сложная, но Татьяна с ней справилась. Она очень достойно работает.

-- Не сложно было работать с брестскими актёрами?

-- Не сложно. Мы сразу ушли в рабочий процесс, все были сосредоточены на постановке. Не было никаких препятствий, выяснений взаимоотношений – мы все были одной командой. И меня это радует. С кем-то у меня быстрее наладился рабочий контакт, с другими – во время репетиций. Но все друг ко другу подстроились, и все друг друга слышим.

 Феминистки будут плакать

Особенно те, кто не читал комедию Островского.

Да, да, не только трагедии писал известный российский драматург, хотя в «Невольницах» даже само название подсказывает неоптимистичный подтекст.

 Так что с точки зрения феминисток это самая настоящая трагедия.

А как ещё назвать неравный брак молодой девицы с богатым бизнесменом далеко даже не за …дцать, а за …десят? Которая влюблена в служащего у её мужа молодого человека. Который вроде бы отвечает ей взаимностью, но ублажает богатую дамочку. Которая, не взирая на мораль общества, учит всяким «женским хитростям» главную героиню, в том числе -- обманывать мужа. Который, в свою очередь, также учит богатого бизнесмена, как нужно «держать в руках» молодую жену и заставлять за ней присматривать прислугу. Которая в доме хозяина живёт своей жизнью, а потому к подобным распоряжениям может отнестись халатно, а что не разузнать, то домыслить.

 В общем, говоря языком классики, интриги почище «мадридского двора», или (на современный лад) – «бразильского сериала». Богатые тоже плачут. Бедные меняют любовь на деньги. Пьяницы не собираются бросать пить. А сплетники – сплетничать.

А чтобы было нескучно жить (и это считается скукой!?) – все играют в карты…

 Так что зритель от уныния на спектакле не зачахнет. Тем более что актёрский состав подобран очень удачно.

Заслуженный артист Республики Беларусь Михаил Метлицкий играет в постановке роль «заслуженного» и очень богатого бизнесмена.

  Алексею Щербакову достался молодой человек, ведущий игру с двумя женщинами и собственной совестью. 

 Сергей Петкевич ловко обходит «антиалкогольное постановление» в роли лакея-пьяницы.

 Ольга Жук – та ещё «жучка»-экономка.

 Евгений Тарасов и Татьяна Юрик – педагоги по жизни, если слово «учитель» воспринимать как диагноз.

 И, конечно, Татьяна Строк – главная героиня, главная «невольница», главное «яблоко раздора» всей постановки. Личность эксцентричная, драматичная и нелогичная.

-- Когда в лаборатории режиссёров нам дали задание прочитать пьесу «Невольницы», я вообще не знала, как мне к этой женщине относиться, -- делится после генерального прогона спектакля Татьяна Строк. – Но режиссёр Егор Равинский мне объяснил и расположил к этому образу. Он очень бережно относится к тексту автора, но в то же время он так неожиданно преподнёс пьесу к нашему дню, что я была удивлена.

 -- Как Вам дался этот образ?

-- Я долго привыкала к образу, потому что роль эта неоднозначная. Евлалия никак не может понять, что ей в этой жизни нужно. И это неудивительно – её до 25 лет сильно опекали, берегли и растили как 11-летнюю девочку. Поэтому уже во взрослой жизни её бросает в разные стороны. Раньше у меня было мнение, что она -- дурочка, глупая, не выросла ещё. А сейчас она, видимо, в меня проникла, и каждый её шаг оправдываю. Я погружена в образ, и Евлалия -- уже  моя.

 -- А как Вам работалось в паре с Алексеем Щербаковым?

-- Легко. Он очень надёжный партнер. Мы сыграли с ним уже не один спектакль и знаем друг друга давно. И вообще, у меня такое чувство, что летом 2017 года, на той режиссёрской лаборатории, произошло какое-то волшебство… И оно тянется до сих пор

 Сочувствовала «невольницам» и феминисткам на генеральном прогоне Наташа ПАРМОН (фото и видео автора)

 НЕВОЛЬНИЦЫ (драматическая комедия) 16+

Александр Островский

Режиссёр-постановщик – Егор РАВИНСКИЙ (Москва)

Художник-постановщик ­– Алексей ВОТЯКОВ (Санкт-Петербург)

Художник по свету – Нарек ТУМАНЯН (Москва)

  В спектакле заняты: заслуженный артист Республики Беларусь Михаил Метлицкий, Татьяна Строк, Евгений Тарасов, Татьяна Юрик, Алексей Щербаков, Сергей Петкевич, Ольга Жук.

 

 

 

 

 


+3
 

Это тоже интересно

Алексей Глызин выступит в Бресте с концертом

Алексей Глызин выступит в Бресте с концертом

Алексей Глызин – это певец, который за свою карьеру успел подарить своим слушателям огромное множество замечательных песен. Его музыка стала настоящим символом своего поколения, а потому многие композиции этого замечательного артиста уже давно приобрели культовый статус.  …

Добавить комментарий

Оставить комментарий